Перейти к основному содержанию

Праздник-фейк

Только победа украинской армии заставит Путина отказаться от плана завоевания Украины
19 марта, 10:57

На концерте по случаю 8-й годовщины так называемого «присоединения» Крыма к России в московских «Лужниках» Владимир Путин выступил с очередной программной речью. Судя по нестыковкам, на которые обратили внимание в Украине, Путина и на этот раз окружали ряженные, а для демонстрации публики, внимающей его выступлению, использовались съемки концерта 2021 года. Президент России заявил, что за прошедшие 8 лет «Россия немало сделала для того, чтобы поднять Крым и Севастополь. Нужно было сделать вещи, которые не видны сразу, невооружённым взглядом. Они носят фундаментальный характер: газоснабжение, энергоснабжение, коммуналка, восстановление дорожной сети, строительство новых дорог, магистралей и новых мостовых переходов». Президент России, по своему обыкновению, не стал признаваться, что подавляющая часть построенной за это время в Крыму инфраструктуры предназначена для использования в военных целях созданной на полуострове мощнейшей группировкой российских войск. Она эту инфраструктуру использовала и использует в настоящее время для продолжения агрессии в Украине. Гражданскому населению Крыма от этой инфраструктуры прибытка мало.

Путин утверждает: «Нужно было вытащить Крым из той унизительной позиции, из того унизительного состояния, в которое Крым и Севастополь были погружены, когда находились в составе другого государства, которое финансировало эти территории по так называемому остаточному принципу… Дело в том, что крымчане и севастопольцы поступили правильно, когда поставили жёсткий барьер на пути неонацистов и крайних националистов. Потому что то, что происходило на других территориях и происходит до сих пор, – лучшее тому подтверждение.

Люди, которые проживали и проживают на Донбассе, также не согласились с этим государственным переворотом. Против них тут же были организованы карательные военные операции, и не одна, их тут же погрузили в блокаду, подвергли систематическим обстрелам из пушек, наносили удары авиацией – это всё и есть то, что называется «геноцид».

Именно избавить людей от этих страданий, от этого геноцида, – это является основной, главной причиной, побудительным мотивом и целью военной операции, которую мы начали на Донбассе и на Украине, именно в этом цель. И здесь, вы знаете, мне приходят в голову слова из Священного Писания: нет больше любви, как если бы кто-то отдал душу свою за друзей своих. И мы видим, как героически действуют и воюют наши ребята в ходе этой операции».

Чего не было, так это финансирования Крыма и Севастополя по остаточному принципу в то время, когда полуостров находился под контролем властей Украины. И выступления сепаратистов в Донбассе были отнюдь не стихийным протестом против Евромайдана, а тщательно подготовленной операцией российских спецслужб. И за все восемь лет противостояния обстрелы происходили, но никому из наблюдателей в голову не приходило называть происходящее геноцидом. Просто Путин сейчас лихорадочно ищет хоть какое-нибудь пропагандистское обоснование начатой им войны, в которой изначально предполагалось все основные проблемы решить взятием Киева за 3-4 дня и которая в итоге длится уже более 3 недель. Вот и твердит, что жителей Донбасса надо спасать от «геноцида». Только вот «наши парни» при этом бомбят и обстреливают роддом и Драмтеатр в Мариуполе, бомбят жилые дома в Киеве и Харькове, Сумах и Чернигове, именно так понимая «освобождение» украинцев, но вряд ли при этом вспоминают о Библии.

Путин настаивает, что «Священное писание христианства» - это «универсальная ценность для всех народов и представителей всех конфессий России и именно для нашего народа – в первую очередь для нашего народа. И лучшим подтверждением тому является то, как воюют, как действуют наши ребята в ходе этой военной операции: плечом к плечу, помогают, поддерживают друг друга, а если надо, то как родного брата прикрывают своим телом от пули на поле боя. Такого единения у нас давно не было». Получается, что, по мысли Путина, русский народ – это самый христианский народ в мире. Далеко ли тут до идей Гитлера о превосходстве германского народа над всеми народами мира? А единения нет и в помине, поскольку многие российские военнослужащие отказываются сражаться в Украине. Еще Путин процитировал слова адмирала Федора Ушакова о том, что «грозы сии пойдут во славу России». В действительности нынешняя война приносит российской армии одно бесславие. Она несет на порядок большие потери, чем противник, сильно уступающий ей в численности личного состава и боевой техники, и оказывается не в состоянии достичь своих стратегических целей.

Тем временем Путин пытается надавить на лидеров Германии и Франции, чтобы те заставили Украину капитулировать. В телефонном разговоре с Олафом Шольцем он утверждал, что «российские Вооружённые Силы делают всё возможное для сохранения жизни мирных граждан, в том числе путём организации безопасных коридоров для выхода населения из городов в зоне боевых действий», но канцлер ему не поверил. Путин стремился внушить Шольцу мысль о том, что «киевский режим стремится всячески затянуть переговорный процесс, выдвигая всё новые нереалистичные предложения. Тем не менее российская сторона готова продолжить поиск развязок в русле своих хорошо известных принципиальных подходов». На практике Путин добивается прекращения огня на тех позициях, которые сейчас занимают российские войска, и последующего разоружения Украины под предлогом придания ей нейтрального статуса и дарования права России определять, какие вооружения Украина может иметь, а какие не может. Но, думаю, у Шольца хватит сообразительности не пытаться убедить президента Украины принять путинские условия.

В ходе же телефонного разговора с Эммануэлем Макроном Путин опять повторил ложь про гуманитарные коридоры, а также изложил «принципиальные подходы российской стороны к выработке возможных договорённостей» на российско-украинских переговорах. Макрон, похоже, российскую риторику насчет переговоров пропустил мимо ушей, тем более, что министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан недавно заявил, что Россия ведут мирные переговоры с Украиной только для отвода глаз. Президент Франции призвал Путина снять осаду с Мариуполя, открыть туда гуманитарный коридор и установить прекращение огня, но сам вряд ли верил, что Путин к нему прислушается. Думаю, что единственный путь спасения Мариуполя – эта организация его деблокады, в том числе за счет переброски сил и средств с других направлений. Сейчас, когда российское наступление на большинстве участков фронта остановлено, стоит больше внимания обратить на юг. Только победа украинской армии там заставит Путина отказаться от плана завоевания Украины.

Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать