Пятая колонна
Хватит ли политической воли остановить «шествие» против УкраиныОрганизованный московским патриархатом провокационный поход адептов «русского мира» на Киев создает ситуацию, когда высшая государственная власть не должна больше избегать ответов на вопросы, касающиеся деятельности этого гибридного института и пятой колонны врага, закамуфлированной под церковь.
Для чего Украине, колыбели православия в Восточной Европе, подчинять свою православную церковь структуре, которую на руинах уничтоженной русской православной церкви создал Сталин в 1940-годах и которая с тех пор пронизана агентурой КГБ-ФСБ и служит напрямую Путину и московском империализма?
Почему украинское государство, вопреки закону и протестам объединенной в 1992 году Украинской православной церкви — Киевского патриархата, зарегистрировало УПЦ МП, созданную на раскольническом «соборе» в Харькове, и до сих пор не смогло пересмотреть это сомнительное решение?
Почему эта гибридная церковь, которая не только саботирует объединение украинского православия, но и имеет религиозный центр в Москве, распоряжается святынями украинского народа — Киево-Печерской, Почаевской, Святогорской лаврами, многими другими древними храмами, построенными на протяжении веков украинским народом задолго до создания УПЦ МП?!
Почему московской церкви переданы в пользование лучшие церковные помещения по всей стране, почему государство и местные общины годами выделяли им лучшие земельные участки, миллионные суммы из местных бюджетов на строительство их церквей, в то время как Киевскому патриархату никогда не оказывалось такое содействие?
Как может быть в независимом государстве отдельная московская православная церковь? Мыслимо ли подобное в Румынии, Болгарии, Грузии, да любой православной стране?
И наконец, как соотносится со статусом религиозной организации и украинским законодательством постоянная пропаганда «русского мира» и организация силами УПЦ МП политических провокаций?
Пришло время поставить вопрос ребром: или УПЦ МП порывает с Москвой и своими ФСБшными кураторами и объединяется с УПЦ-КП в единую церковь с Киевским патриархом во главе, с уважением к украинскому языку, культуре и государству, либо же никакой УПЦ МП в Украина не будет, а все православные общины и храмы смогут свободно перейти в Киевский патриархат. Все правовые основания для этого есть, нужна только политическая воля.
Быть верующим УПЦ МП для значительного количества людей остается традицией — еще с тех времен, когда другой церкви не было. Только сейчас наглядной становится дилемма — быть в нашей церкви с Богом и Украиной или в канонической, но антиукраинской и деструктивной структуре, которая, по сути, является безбожной, потому что стала орудием государственной власти враждебной страны.
Эту дилемму нужно осмысливать и делать выбор. Сегодня. Завтра. Но не когда-то.