Перейти к основному содержанию

Сегодня в терроре, завтра в фаворе

Что движет террористами? Презрение к собственной и чужой жизням? Фанатичная вера в божество, которого обрадуют случайные жертвы? Безальтернативность существования, когда судьбу определяет только случай и  национальный вождь? Спецслужбы  под прикрытием, и под грифами top secret? А может быть идеи? Странные и непостижимые для миролюбивых граждан, но притягательные для воинственных? Кто способен десятилетиями взрывать бомбы в разных городах и странах, держа в страхе законные правительства? Почему всегда теряются следы заказчиков, лишь безымянные трупы исполнителей  указывают на то, что нам показывают. Кроме Усамы, который кончиной прославил Обаму, других руководителей на этом поприще нет? Мы не знаем природы  явления, которое, как коррупция, кормит различные органы, поднимает их социальный статус, увеличивает государственный вес. Но количество терактов растет с каждым годом, а шансы обуздать их с помощью силовиков ежегодно уменьшаются.  У могущественных спецслужб  есть все  средства контроля над обществом и полномочия закатать в асфальт любого подозреваемого в  зле №1,  но всегда находится затурканный хлопец из пустынной местности, кто обойдет их  с рюкзаком набитым пластичным ВВ. Надо бы  глубже заглянуть в мир законного и нелегального насилия ради поиска истины.  

Чего больше в стремлении взрывать окружающих? Социального, психологического, бизнеса, политики, религии? Вдруг, не приведи Господь, в каком-нибуль продвинутом университете, обнаружат у человека ген, вроде кнопки самоуничтожения ракет. Ведь может такое быть, если есть гены предрасположенности ко многим болезням и порокам. Поэтому не одним силовикам следует заботиться о безопасной жизни. Есть тут работа для всех, включая гуманитариев.

 Буквально на днях в британской столице, где еще не гремели взрывы у стен парламента, поминали добрым словом Мартина Макгиннеса, ирландского супер-террориста, ставшего супер- политиком. Так охарактеризовали газетчики сложный жизненный путь покойного. Начинал боевиком ИРА – стал заместителем первого министра Северной Ирландии. Если бы только один Макгиннес вышел в князи из террора. Увы, дорога  проторена давно.  Величайший террорист эпохи Лев Троцкий, только из-за амбиций другого террориста  Сталина не стал еще одним вождем с государственным статусом.  Но, можно привести примеры не только из коммунистического ряда, где, конечно же, трудно отделить идейную борьбу от подрывной деятельности.   Не так давно жил в Израиле замечательный человек Менахем  Бегин, основавший Ликуд. Но до основания Монахем Вольфович руководил террористической организацией Иргун, взрывал отели и мочил арабов с англичанами за правое дело. С другой стороны стоял Ясир Арафат, чья государственная и террористическая деятельность  снискала Нобелевскую премию мира. Чем не пример для подражания  молодым!  Еще один лауреат нобелевской премии мира легендарный Нельсон Мандела  тоже родом из терроризма,  управлял организацией «Копье нации», состоящей из белых экстремистов. Но, как и Макгиннес, после тюрьмы изменил стиль борьбы.

Ничего не хочу сказать плохого о персонажах истории, которым Британская королева в разные времена пожимала руки. И кто знает, может, спустя годы и авторов нынешних терактов приставят к почетным должностям и наградам, если их политические амбиции и требования совпадут с общественными. Терроризм и политика пока неотделимы на кадровом и ментальном уровне. Деспоты называют терроризмом борьбу за свободу и независимость,  политики не прочь взорвать бомбу для электоральных дивидендов. Так и живем, проклиная насилие и нуждаясь в нем, как наркоманы в дозе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать