Перейти к основному содержанию

Свет и тени «медвежьей блокады»

Внезапный отказ Польши в европейском транзите российским грузовикам до неприличия обнажил проблему двойных стандартов в подходах к антипутинским санкциям как со стороны ЕС, так и Украины.
19 февраля, 13:02

Оказалось, что, несмотря на суровые «симметричные» санкции, показательное сжигание «Роснадзором» двух тушек импортных гусей и уничтожение бульдозерами нескольких головок заплесневелого Рокфора, - тысячи российских фур продолжают возить в ЕС продукцию Made in Russia, а разгрузившись - прут на необозримые просторы Московии множество раз проклятый пропагандоном Киселевым европейский «хлам». А одним из основных транзитеров, который способствует развитию российской экономики, является Украина, которая подверглась вооруженному нападению, аннексии и оккупации части своей территории агрессивным соседом и правительство которой вымаливает от мира санкций для агрессора, а само-то, как и в вопросах с оккупированным Крымом, ни кует, ни мелет...

Когда вереницы российских камионов в поиске «окна в Европу» закупорили расположенные на Закарпатье таможни и запрудили международную автотрассу Киев – Чоп, с десяток смельчаков, большинство из которых воевали в АТО в составе частей ВСУ, Нацгвардии и добровольческих батальонов и являются участниками боевых действий, 11 февраля начали в районе Верецкого перевала акцию по блокированию фур с российскими номерами. На следующий день их лидеры дали в Ужгороде пресс-конференцию для СМИ, где обнародовали свое обращение к Верховной Раде и Кабмину с требованием признания России страной-агрессором во всех сферах общественно-политической жизни Украины, в частности путем запрета на размещение бизнеса оккупанта на украинской земле и перекрытия торговли с Россией, въезда и транзита через Украину грузового российского транспорта.

Руководитель «Правого сектора» на Закарпатье Александр Сачко отметил, что «акция является неполитической, исключительно общественной. Блокировка и отправка на родину российских товаров имеет целью ослабить экономику государства-агрессора. И одновременно это - общественное давление на нашу непутевую власть».

Интересно, что, несмотря на явную взаимную неприязнь между представителями добровольческих формирований, лидерами националистических сил и председателем Закарпатской ОГА Г. Москалем, на этот раз чиновник удивительно однозначно поддержал повстанцев. Совпадение? Не думаю.

Практически теми же словами, что и Москаль, прокомментировал ситуацию и Виталий Грегор - представитель ОО «Айдар. Волонтерская помощь»: «В Украине идет война, которую спровоцировала и ведет страна-агрессор Россия. Ежедневно мы теряем собратьев и понимаем, что активная торговля агрессора – это дополнительный патрон для продолжения войны. Пока наша власть будет решать этот вопрос на законодательном уровне, мы будем заворачивать россиян домой».

Под давлением активистов «медвежьей блокады», которая бешеным темпом распространилась сначала на соседние области, а затем и вглубь страны, Кабинет министров 15 февраля все-таки принял решение приостановить транзитные перемещения российских грузовых автомобилей по территории Украины. Однако организаторы акции назвали решение Кабмина «половинчатым» и задекларировали возможность блокировки въезда транзитных грузов из Евросоюза в Россию через Украину и восстановления акций противодействия бизнеса страны-оккупанта в Украине.

Все это понятно. Но не понимаю, почему бы активистам дорожной блокады, получив эффективный опыт наведения справедливого уклада, не направить свою энергию еще и на остановку массовых рубок в Карпатах и вывоз леса-кругляка, помочь власти побороть контрабанду на таможнях, ликвидировать криминальный бизнес с нелегальными мигрантами? Думаю, что в этом вопросе поддержка обществом новых общественных лидеров была бы более чем однозначной, но эта «тема» в настоящее время является для них неинтересной.

И еще два личных наблюдения. Организаторы «медвежьей блокады» изначально заявили, что их акция является исключительно патриотической и государственнической, поэтому никаких партийных флагов на дорогах не допустят, поскольку блокада никакого отношения к политике не имеет. Но одна политсила, скатившаяся на маргинес, все-таки не удержалась от соблазна вывести на пикет с десяток своих активистов под партийными хоругвями на второстепенную дорогу, где российские фуры последний раз видели разве что сто лет назад в обозе генерала Брусилова...

А еще моя интуиция почему-то навязчиво убеждает меня, что саму идею этого вполне нужного дела его организаторам подсказал о-о-очень опытный и, несмотря ни на что, слишком влиятельный закарпатский политик, имя которого, придерживаясь строгого табу на пиар, называть не буду...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать