Учите историю, пока не поздно...
Пример Мосийчука: ленинским курсом под... сине-желтым флагом
В соответствии с Женевской конвенцией 1949 года, на РФ как на государстве-агрессоре лежит ответственность по обеспечению жизнедеятельности оккупированной территории. Это означает, что Керченская паромная переправа начнет работать круглые сутки не для завоза военной техники на полуостров, а для завоза продуктов. Российские военно-транспортные корабли, самолеты и десантные корабли начнут служить не на завоз живой силы, военной техники и боеприпасов на территорию украинского Крыма, а для завоза продуктов. В России в силу географических особенностей есть программа «Северный завоз», когда в летнее время на Крайний Север завозятся продукты питания, энергоносители на всю зиму. Теперь им как оккупантам придется делать то же самое и в Крыму. Это резко увеличит нагрузку на российский бюджет.
Существующая разница в ценах на продукты питания между свободной частью Украины и оккупированным Крымом никогда не работала на наших граждан, оставшихся на оккупированной территории. За счет этой разницы существовали коррупционеры с украинской стороны, банды Аксенова в Крыму и коррупционеры с российской стороны. Эта цепочка работала не только на территорию оккупированного Крыма, но и транзитом через оккупированный Крым на Кубань. Поэтому данная блокада для аксеновских банд и российского бюджета принесет существенный ущерб.
Одно из требований активистов к украинской власти — немедленно отменить закон про свободную экономическую зону в Крыму, поскольку он носит абсолютно воровской характер, так как лоббировался за деньги и в интересах тех, кто собирался и сейчас фактически осуществляет бизнес на оккупированной территории.
В свое время я поднимал вопрос о железнодорожных товарных поставках, поскольку нынешняя акция пока пресекает только автомобильные поставки. Но предстоит закрыть и железнодорожные грузовые поставки. «Укрзалізниця» утверждает, что с 26 декабря прошлого года они прекратили все железнодорожное сообщение через административную границу между оккупированным Крымом и Херсонской областью. Это игра слов, в которой нам удалось вывести их на чистую воду. В районе Армянска есть ведомственная ж/д ветка завода «Титан», принадлежащего Фирташу, которая присоединяется к «Укрзалізниці» уже на территории Херсонской области, и они на этом играют. Дело в том, что каждый день ввозится сырье и вывозится продукция с полуострова. Сейчас они перепугались, поскольку я поднимал этот вопрос в августе, и многие СМИ его поддержали. Но по нему нужно принимать решения на государственном уровне.
Но как раз пассажирское сообщение необходимо возобновлять. Для нас стратегически важно, чтобы люди ездили, общались, и о том, как живет Украина, в Крыму узнавали не из российских «зомбоящиков», а родители узнавали от своих детей-студентов, которые учатся на свободной территории, от своих друзей, знакомых и близких родственников, к которым они ездят. Формула действий украинской власти по возврату Крыма должна заключаться в том, что мы — как государство — всеми возможными методами должны противодействовать оккупантам, поддерживать и защищать гражданские и имущественные права, жизнь и достоинство наших граждан в Крыму, а также максимально обеспечивать информационную поддержку тех, кто остался на оккупированной территории.
Этой блокадой должно было заниматься государство, и решения по блокаде Крыма необходимо принимать на государственном уровне. И когда задают вопрос: «Сколько продлится эта блокада?», я отвечу, что товарная блокада должна продолжаться до возвращения Крыма в состав Украины. А до какого времени она будет длиться силами гражданских активистов, Меджлиса — до тех пор, пока государство не начнет выполнять свои функции. Я разговаривал с Рефатом Чубаровым, и он подчеркивает стратегическую задачу блокады — возврат Крыма. Но, безусловно, мы должны давить, чтобы освободить политзаключенных из застенков ФСБ, где находятся крымчане разных национальностей. Но мы не собираемся кормить оккупантов в Крыму.
Монументы Ленина упали почти по всей Украине. А вот ленинские политические нормы в политике не только не умирают, а воскресают и утверждаются снова. Лишним подтверждением этого стали события 17—18 сентября в Верховной Раде, а затем — на телевидении.
Вспомните: как там Ульянов-Ленин определял диктатуру? Как неограниченную власть, которая опирается на силу, а не на закон; как никакими абсолютно правилами не зажатую внезаконную в прямом смысле этого слова власть, которая игнорирует даже изданные самой собой законы, не так ли? И что же мы видели в Верховной Раде? Не яркую ли иллюстрацию ленинских принципов осуществления власти под прикрытием громких фраз о демократии и справедливости?
Впрочем, Ильич тоже любил говорить об этом: мол, наша диктатура — на самом деле самая настоящая демократия для самых широких трудящихся масс, и мы — за настоящую справедливость, а всех, кто против нашего понимания этих вещей, против нашей политики, мы отправим на Соловки или заставим эмигрировать...
Но обо всем по порядку.
17 сентября в Верховной Раде за час до окончания пленарного заседания генпрокурор Виктор Шокин показал депутатам четырехминутный фрагмент оперативных видеоматериалов, где зафиксировано, как член фракции Радикальной партии Игорь Мосийчук берет деньги в обмен на обещание выдать определенному лицу разрешение на добычу песка. «Мы должны действовать как абсолютно честные люди, мы должны защитить парламентаризм, несмотря на то, что в нашем стаде есть паршивая овца», — заявил спикер парламента Владимир Гройсман. После чего «с голоса», без раздачи депутатам текста представления генпрокуратуры и проекта постановления, с нарушениями Закона о регламенте и всех других процедурных моментов 262 депутата проголосовали за лишение Мосийчука депутатской неприкосновенности. Ну, а дальше были «маски-шоу», когда «Альфа» вывела под руки лишенного неприкосновенности депутата из здания парламента, и, конечно же, самый справедливый в мире Печерский суд, который отправил особо опасного преступника из фракции радикалов на два месяца за решетку.
И еще два момента.
— Реплику! Я имею право на реплику! — кричал председателю Верховной Рады лидер Радикальной партии Олег Ляшко после голосования.
— На фракции будешь командовать! — ответил спикер Гройсман.
А рафинированный галицкий интеллектуал Тарас Возняк так прокомментировал в своем блоге события 17 сентября в Верховной Раде:
«О боже, как завизжал наш басистый кабанчик. Как заметался. Ведь смалить будут — а таки будут. А также много депутатиков, даже из тех, кто проголосовал за задержание Мосийчука, опомнившись и посмотрев в зеркало, бросились пищать на тему правосудия и регламента. Одна депутаточка от крайне интеллигентной партейки пропищала — так что, и за мной смотрят? Именно так, голубушка, ведь мы же тебя наняли. Не ты нас. Тут и уже опозорившиеся ветераны национально-освободительной борьбы ринулись защищать уже авто задержанного. Под конец жизни... Даже завершить свой земной путь с достоинством неспособны. Жалкие. И за что?».
За что? Об этом чуть позже, сейчас же отмечу: в обоих случаях видим сугубо ленинский стиль; именно так творец первого в мире тоталитарного государства обращался с политическими противниками. Именно на почве такой стилистики устанавливалась в России большевистская диктатура. Ну, а потом Сталин только продолжил начатое ранее дело и довел его до логического завершения, так раскрутив «красное колесо», что до сих пор от этого прийти в себя сложно. Кстати, как раз в сталинские времена, сразу после начала работы Верховного Совета УССР, в построенном в 1939 году здании в последний раз производились аресты депутатов в шокинско-гройсмановском стиле. После того такие аресты уже пытались проводить не так грубо — вспомните хотя бы то, как в 1990 году «органы» задерживали депутата Степана Хмару...
Ясное дело, те высокопоставленные номенклатурщики, которых арестовывали в 1930—1940 годы, были кровавыми мерзавцами (как и те, кто давал санкции на их арест), «сталинскими выдвиженцами». Ясное дело, Радикальная партия — это в своей значительной части собрание не слишком позитивных персонажей, а сам Олег Ляшко — человек с, мягко говоря, сомнительными моральными качествами (Игорь Лосев и автор этих строк имели возможность убедиться в последнем на собственном опыте еще в начале 2008 года). Ясное дело, в некоторых случаях — если речь идет об угрозе национальной безопасности или человеческой жизни — может быть применена сокращенная процедура рассмотрения вопроса о лишении депутата иммунитета для привлечения к уголовной ответственности. Но все это не отменяет того, что действо 17 сентября по своему содержанию было грубо-целенаправленным уничтожением и без того слабого украинского парламентаризма.
Так вот: за что выступали те, по словам рафинированного интеллектуала Возняка, «жалкие», «депутатики» и «депутаточки» и «опозорившиеся ветераны национально-освободительной борьбы»? За спасение действительно жалких остатков этого парламентаризма от идиотизма власти и новейшего «красного колеса», пусть и перекрашенного в другие цвета.
Ведь что произошло в Верховной Раде? Депутатам показали «кино», которое Игорь Мосийчук уже успел назвать «монтажом». Так это или не так, теперь уже вряд ли будет легко узнать. Но как человек, который почти два десятилетия имел дело с радио, из них половину времени был редактором весьма сложных по звукоряду публицистическо-познавательных программ Радио «Свобода», уверенно могу утверждать: даже на стандартной аппаратуре можно так смонтировать чьи-то высказывания, что их содержание окажется чрезвычайно далеким от оригинала. И шумы улицы можно наложить, и крики атакующих индейцев, и перекликание слонов в джунглях — что угодно, и не каждый эксперт обнаружит монтаж. Я сам так умел когда-то делать — что уж говорить о профессиональном звукотехнике. Это не означает, что Генпрокуратура непременно занимается фальсификациями — но уровень доверия (точнее, недоверия) граждан к этой институции — как и к МВД и судам — требует обязательного исследования предоставленных депутатам доказательств. Пусть по сокращенной процедуре, не растягивая на недели, но обязательного! Я уже не говорю о том, что представленный генпрокурором видеоматериал, на взгляд экспертов, весьма сомнителен с точки зрения украинского законодательства, ведь на слежку за депутатом нужна санкция суда, а она не была представлена.
Поэтому все произошло в точном соответствии с известным ленинским указанием, что для успеха большевистской политики в неграмотной стране из всех искусств самые важные — кино и цирк. В последнем неграмотные в правовом и историческом плане народные избранники охотно принимают участие в роли политических клоунов. Вспомните-ка, какую клоунаду устроили Верховная Рада и Генпрокуратура со снятием неприкосновенности с Сергея Клюева, которому инкриминировали несравненно большие коррупционные деяния, но которому откровенно дали бежать из страны. А сколько ключевых фигур режима Януковича (который нардепы не смогли назвать «преступным», хоть он и совершил государственный переворот 1 октября 2010 года, неконституционным путем изменив «под себя» Конституцию) свободно разгуливают коридорами Верховной Рады или заседают в мэриях тех или иных городов?
И еще одна интересная «случайность». Мосийчука арестовали на следующий же день после его заявления, что он готов быть свидетелем на суде над печально известным генералом Пукачем, и заявления Олега Ляшко о нежелании действующих властей расследовать «дело Гонгадзе», которое можно справедливо назвать и «делом Гонгадзе — Подольского». Не знаю, что бы мог сказать там Мосийчук, но теперь, похоже, не скоро скажет; а Леонид Данилович Кучма между тем может подписать от имени Украины очередное Минское соглашение, по которому амнистируют террористов, а для оккупированных территорий Донбасса введут особое избирательное законодательство.
Но вернемся к сюжетам об украинском парламентаризме.
18 сентября Владимир Гройсман публично признал: имело место нарушение Закона о регламенте. Но в интересах дела. «Вчера мы с вами применили процедуру отклонения от регламента по требованию народных депутатов. Я предлагаю внести изменения в закон, упростить эту процедуру... Мы даем право расследовать преступление, которое мы сами видели собственными глазами». И прибавил: мол, если человек виновен, то он должен быть наказан, а если невиновен — то чего ему бояться? И вообще: «Простите, но я чхать хотел на эту неприкосновенность». То есть на то, что исторически, на протяжении веков является одной из неотъемлемых составляющих настоящего парламентаризма...
Да, в Украине объемы депутатской неприкосновенности искусственно раздуты. Да, она была и есть сегодня «крышей» для большого числа коррупционеров, воров и носителей бремени еще более серьезных преступлений. Да, депутаты действительно видели видео, где якобы зафиксировано преступление Мосийчука. Но ведь то, что автомобили с круглыми колесами иногда зимой заносит на поворотах, еще не повод переходить на квадратные колеса, а продемонстрированное «кино» — еще не повод для «цирка», то есть снятия «с голоса» депутатской неприкосновенности. И неужели бы депутаты, если бы им показали гениально сделанный документальный фильм «Триумф воли» о съезде нацистской партии, сразу после того заорали: «Хайль Гитлер»?
Но это еще не все. Того же 18 сентября премьер Арсений Яценюк пришел в Верховную Раду, выступил перед ней и ответил на пару вопросов. Вот, мол, какой у нас триумф парламентаризма, глава правительства отчитывается перед депутатами, назначившими его! Но весь фокус заключался в том, что Яценюк взял слово уже после того, как час вопросов к правительству закончился, что дало ему возможность уклониться от ответа нескольким очень неудобным для премьера депутатам. Что ж, «политический цирк» продолжался и дальше — и вылился в конце дня в снятие с эфира за две минуты до его запланированного начала популярной политической программы «Шустер Live» на «плюсах» под предлогом того, что не нужно, мол, будоражить общество. Что ж, программа вышла в эфир на телеканале «112», и в эти дни даже продавцы на столичных базарах обсуждают скандал с Шустером и то, о чем говорили в его программе...
Снова видим ленинскую стилистику — ведь Ильич говорил в своем кругу, что никакой свободы слова большевистской власти допускать нельзя, это станет актом ее самоубийства. Неужели же история и в этом повторяется?
И в заключение (хотя можно еще немало интересного сказать об отечественных судах, отпускающих на свободу террористов, пойманных с оружием, и коррупционеров, задержанных на горячем) — о том, куда может докатиться слегка перекрашенное «красное колесо». Ленин очень уважал якобинцев и пытался брать с них пример, несмотря на то, чем якобинцы во главе с Робеспьером вполне закономерно кончили. Слово историку и публицисту Виктору Суворову: «Робеспьер своих соратников гнал на гильотину в одиночку и целыми стаями, а трусливое большинство народных избранников отвечали восторженными криками. Каждый дрожал за собственную шкуру, и когда выяснялось, что на этот раз пронесло, радовался и визжал от счастья. И однажды Робеспьер объявил: я выявил в нашем кругу еще несколько врагов народа, которым давно уже пора отрезать головы, завтра мы так и сделаем, но пока что имен не называю. Понятно, что каждый это замечание принял на свой счет, поэтому во все пока что не отрезанные головы одновременно пришла на первый взгляд парадоксальная мысль: а почему бы самому Робеспьеру голову не отрезать? Так и порешили».
Впрочем, Ленин под конец жизни кое-что все же понял и начал лихорадочно искать выход из созданной его же партией ситуации «всероссийской мясорубки», но было уже поздно, поэтому Ильичу пришлось констатировать: «Мы полностью провалились». Сумеют ли новейшие разрушители принципов украинского парламентаризма и инициаторы выборочных политических чисток в сочетании с назначением на высокие должности не самых честных и не самых патриотичных личностей хоть когда-нибудь оказаться настолько же самокритичными? Более того, будет ли у них вообще такая возможность, когда упомянутое в этой статье «колесо истории» переедет их самих?