Перейти к основному содержанию

РФ искусственно задерживает грузовые суда из Украины в Азовском море

05 января, 15:58
Фото Михайла ПАЛІНЧАКА

В декабре средняя продолжительность искусственного содержания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря, составила более 20 часов, а для судов, идущих из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами – 45,5 часа.

Как передает Укринформ, об этом сообщает мониторинговая группа Института Черноморских стратегических исследований и редакция BlackSeaNews.

“За декабрь 2021 года средняя продолжительность искусственного содержания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря – Мариуполь, Бердянск, - составила 20,3 часа (в ноябре – 14,1, в среднем за 2020 год – 23,5; ). Всего в декабре 2021 года транзитом через Керченский пролив из Черного моря в направлении украинских портов Азовского моря – Мариуполя и Бердянска – прошли 60 судов”, - говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что средняя продолжительность искусственного содержания со стороны РФ перед Керченским проливом судов, идущих из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами в декабре 2021 года составила 45,5 часа (в среднем за 2020 год – 29,6; в ноябре – 35,5).

В декабре 2021 транзитом через Керченский пролив из украинских портов Азовского моря – Мариуполя и Бердянска – в направлении Черного моря прошли 55 судов. Издание также отмечает, что с 22 октября 2018 г. и в дальнейшем по декабрь 2021 г. задержаний россиянами судов посреди Азовского моря во время движения в/из Бердянска и Мариуполя не было благодаря эскортированию судов катерами ВМСУ.

Мониторинговая группа также отметила, что с декабря 2018 по декабрь 2020, в результате угрозы введения «азовского пакета» международных санкций в российские порты Азовского моря, происходило некоторое уменьшение средней продолжительности содержания судов перед выходом из Азовского моря в Черное: в 2018 – 79,5 часа на одно судно; в 2019 – 37,4 часа; в 2020 – 29,6. Но в 2021 году этот показатель значительно увеличился – 39,8 часов на одно судно, он уже превысил показатели 2019 и 2020 годов.

Как сообщалось, длительные проверки в Керченском проливе идущих в/из украинских портов Азовского моря (Мариуполь, Бердянск) торговых судов были начаты Береговой охраной Пограничной службы ФСБ РФ в мае-июне 2018 года – после введения в эксплуатацию Керченского моста. «Легенда» поводов для таких проверок – возможно наличие на борту судов, идущих из украинских портов, диверсионных групп и взрывчатки с целью якобы уничтожения Керченского моста. До де-факто блокады украинских портов в мае 2018 года среднее время ожидания разрешения на проход Керченским проливом составляло 5-7 часов; во второй половине 2018 года этот показатель достигал – 80-115 часов. Ситуацию удалось ослабить благодаря политико-дипломатическому давлению стран Запада на РФ.

Уменьшение времени искусственного содержания судов в Керченском проливе с декабря 2018 года произошло вследствие непосредственной угрозы введения «азовского пакета» международных санкций в отношении российских портов Азовского и Черного морей.

Так, в 2019 году этот показатель составлял – 37,4 часа; в 2020 году средняя продолжительность искусственного содержания на одно судно составила – 29,6 часов; в ноябре 2020 – апреле 2021 года наблюдался значительный рост – в среднем 53 часа. Максимальная средняя продолжительность искусственной задержки судов на выходе из Азовского моря в 2021 году наблюдалась в апреле – 70 часов. Наибольшие показатели удержания отдельных судов на выходе из Азовского моря (по сравнению с временем ожидания на входе в Азовское море) наблюдались в первой половине апреля 2021 года, они составляли до 220 часов, то есть почти 10 суток.

Это совпало с переброской значительного количества военных контингентов и техники РФ в оккупированный Крым во время «весеннего военного обострения», в том числе группы из 15 военных кораблей Каспийской флотилии РФ через Азовское море в оккупированный Крым. В дальнейшем в мае – июне 2021 года эти показатели вернулись в средние значения предыдущего года: более 20 часов.

В среднем за месяц до/из украинских портов Азовского моря проходит около 60-70 судов. Около 50% из них тем или иным образом связано с ЕС (флаг, судовладелец, порт назначения груза или сочетание таких признаков). Они обеспечивают 5-7% экспорта Украины (преимущественно металл и зерно).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать