Через год в Германии запустят первый в мире поезд на водородных топливных элементах

Германия станет первой страной мира, где будут эксплуатировать пассажирский поезд на водородных топливных элементах. Об этом во вторник, 20 сентября, сообщило немецкое издание Die Welt и газеты медиахолдинга Funke Mediengruppe.
Поезд с нулевыми выбросами выйдет на пути в конце 2017 года и будет обслуживать неэлектрифицированные участки немецкой железной дороги, где курсируют дизельные поезда. В то же время заинтересованность в новых технологиях выразили и другие предприятия.
Так называемые Hydrail (поезда на водороде) станут "настоящей альтернативой дизельным двигателям", заявил федеральный министр транспорта Германии Александер Добриндт журналистам Funke Mediengruppe. По его словам, они "не имеют выбросов, энергоэффективные и экономичные".
По данным Die Welt, разработкой первого пассажирского поезда на водородных топливных элементах занимается французская корпорация Alstom. Работы по разработке продолжались два года. Поезд, получивший название Coradia iLint, представят 20 сентября на выставке железнодорожной и транспортной техники InnoTrans в Берлине. Планируется, что впоследствии поезда на водородных топливных элементах будут выпускаться значительными сериями, поэтому смогут вытеснить дизельные поезда, применяемые сейчас.
Силовая установка поезда работает по принципу преобразования химической энергии водорода в электроэнергию. Максимальная скорость iLint составляет 140 километров в час.
В противоположность дизельным двигателям, Coradia iLint не только не имеет вредных атмосферных выбросов, но и создает гораздо меньше шума во время движения и остановок. Будет слышно только шум колес и шум от сопротивления воздуха.
Первые испытания на допуск к эксплуатации начнутся уже осенью. Так что новое в поезде - только силовая установка, представители компании Alstom уверены, что процесс испытания и процедуры получения всех необходимых разрешений продлятся недолго.