Перейти к основному содержанию

Эксперты обнародовали цифры реального почтового импорта украинцев

20 октября, 19:33

19 октября в Информационном агентстве  ЛИГАБизнесИнформ во время круглого стола на тему "Почтовый импорт": последствия для экономики и законодательное урегулирование"  эксперты обозначили,  где заканчивается реальный украинский покупатель и начинается почтовый коммерческий  импортер.

Как обозначают организаторы, эксперты, чиновники  и представители бизнеса анализировали ситуацию, сложившуюся с "почтовым импортом" в отношении нарабатываемого сегодня механизма выведения экономики из тени.

Развитие трансграничной интернет-торговли ставит перед таможенными администрациями всего мира серьезные вызовы, - подчеркнул Андрей Саварец, эксперт по правовым вопросам исследовательского центра CASE Украина. – Во-первых, это потери доходов бюджета, а, во-вторых, дискриминация импортеров. Для Украины есть еще один вызов – использование льгот для почтовых посылок с целью «дробления товарной партии».

По мнению экспертов, украинские недобросовестные торговцы, используя льготы, ориентированные на собственные нужды физических лиц, дробят крупные коммерческие партии товаров, переваливая их посылками, минимизируют таким образом налоги, на корню нивелируя добросовестную конкуренцию. Ситуация требует урегулирования, при этом должны быть учтены интересы всех заинтересованных сторон, в том, числе обычных граждан., которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах для личных нужд.

Участники круглого стола ознакомились с данными соцопроса "Онлайн-покупки для собственного употребления в Украине и за рубежом", в котором эксперты GfK Ukraine опросили 818 он-лайн-покупателей в возрасте от 16 лет, покупающих товары в интернете как в Украине, так и за рубежом. В лидерах категории товаров – одежда, мелкие аксессуары для техники, обувь, косметика, парфюмерия, смартфоны.

Как сообщила Лидия Кулыба, руководитель отдела исследований в области финансов и розничной торговли GfK Ukraine, средняя частота он-лайн покупок с украинских сайтов составляет около 12-ти в 2017 году (в прошлом году эта цифра составляла 9 покупок), а из-за рубежа - 13 покупок в 2017 году (10 - в 2016 году). В среднем, стоимость 1 заказа с доставкой из Украины составляет около 1515 грн, а при доставке из-за рубежа 1292грн. В структуре опрошенных, которые за последний год покупали товары на зарубежных сайтах, 94% осуществляли такие покупки для личного пользования, а 15% - для перепродажи знакомым или незнакомым лицам. При этом если говорить об аудитории, которая покупала товары на зарубежных сайтах с целью их дальнейшей перепродажи, то они в среднем делали это чаще чем те, кто покупал товары для личного использования (в среднем 28 против 13 раз за год).

Таким образом, опрос показал, что предложения, которые сегодня озвучил госсекретарь Министерства финансов Е.Капинус , не «зацепят» обычных покупателей, зато будут направлены на тех, кто уклоняется от налогообложения, - отметил директор Института социально-экономической трансформации, эксперт Реанимационного пакета реформ Илья Несходовский. - Данное исследование показало, что торговля с украинских сайтов с доставкой из-за рубежа достигла 7 %, и это маркетплейсы украинских сайтов,  когда доставка товара производится с европейских складов под норму беспошлинного ввоза. Мы видим, что доля таких продаж стремительно растет». Евгений Капинус, государственный секретарь Министерства финансов Украины, сообщил, что Минфин на основании международного опыта и обязательств Украины в рамках Ассоциации с ЕС подготовил законопроект, который будет регулировать налогообложение почтового импорта в Украине с целью обеления экономики. Олег Платонов, глава общественного совета при Министерстве экономики Украины посоветовал предусмотреть в законе механизм идентификации лиц с помощью идентификационного номера, ведь паспорта меняются или бывают двойники-тройники среди пользователей почтовых услуг: «Только ИНН может работать - тогда работает налоговая система».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать