ГПУ и судья хотели, чтобы я не называл Кучму и Литвина, а обвинил других, - Пукач

Осужденный Печерским судом к пожизненному заключению за убийство журналиста Георгия Гонгадзе, экс-руководитель Департамента внешней разведки Алексей Пукач заявил, что в разные времена судья Печерского суда Андрей Мельник и Генпрокуратура хотели, чтобы он не упоминал в своих показаниях Леонида Кучму и Владимира Литвина, а обвинил вместо них других лиц. Такое заявление он обнародовал в Апелляционном суде Киева, сообщает корреспондент "Дня" Иван Капсамун.
"Они не просто хотели, чтобы я не называл Кучму и Литвина. Они хотели, чтобы я обвинил других. Поэтому я оговорил себя. Я не мог называть людей. Генеральная прокуратура и Мельник хотели обвинить бывшего председателя Верховной Рады Александра Мороза, бывшего председателя Верховной Рады Александра Ткаченко. Связать это преступление с отравлением водителей Марчука и Плюща и втянуть сюда премьер-министра Марчука и Плюща. Другая группа следователей хотела обвинить в этом преступлении Тимошенко Юлию, Турчинова...", - заявил Пукач.
По его словам, "в другом зале готовились протоколы".
"Со мной сидел бывший заместитель Генерального прокурора, затем первый заместитель Генпрокурора Кузьмин, а протокол готовился в другом кабинете... И меня заставляли подписывать для этих лиц", - сказал он.
"Я закруглял эти фамилии. Вичеркивал так, чтобы потом следствию можно было доказать, что это все было", - сказал осужденный.
"Меня после этого председательствующий Мельник дает команду вести в Генеральную прокуратуру. Закрывают в подвале, где даже СБУ не могла привести ни воды, ни хлеба. И я приехал в СИЗО и написал на имя начальника СБУ и СИЗО", - подчеркнул Пукач.