Перейти к основному содержанию

Искусственный интеллект научили создавать духи

26 октября, 15:30
Фото IBM

IBM Research совместно с производителем ароматизаторов и отдушек Symrise разработали алгоритм Phylira, который способен подбирать комбинации ароматов для создания парфюма. Алгоритм уже использовали для создания двух ароматов бразильской марки O Boticário: они поступят в продажу в середине следующего года.

Об этом сообщает сайт IBM.

Phylira способна создавать новые комбинации для каждой ноты аромата, искать замену для редких материалов, и затем анализировать, насколько приятной композиция будет для человеческого обоняния и не похожа она на уже доступную на рынке парфюмерии. Компания не раскрывает подробности о том, как устроен их алгоритм и как он учился.

Алгоритм назвали в честь океанида Филиры из греческой мифологии, поскольку она в частности считалась покровительницей благовоний.

Несмотря на то, что Phylira использовали для производства ароматов бразильской марки O Boticário, исследователи уточняют, что не весь процесс контролировался алгоритму: в создании ароматов участвовал также парфюмер с Symrise, который убедился в том, что скорость испарения всех избранных веществ соответствует нотам аромата.

Также разработчики считают, что в будущем такой алгоритм может быть использован и для создания других продуктов, например, строительных материалов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать