Мэр Днипра намерен возродить электротранспорт

Троллейбусный маршрут №2 восстановили в Днипре после закрытия десять лет назад и продлили для удобства горожан. Он соединит центр города с западной окраиной. Запуск нового троллейбусного участка разгрузит пассажиропоток и позволит днипрянам существенно экономить средства, пользуясь коммунальным электротранспортом. 15 декабря вместе с первыми пассажирами новый маршрут протестовал мэр Днипра Борис Филатов. Открытие приурочили к 120-летию городского трамвая и 70-летию городского троллейбуса. «На жилых массивах «Парус», «Коммунар» и «Красный Камень» живет ориентировочно 150 тыс. человек. Поэтому очень важно, что сегодня мы запустили этот маршрут. Ведь он позволит горожанам пользоваться дешевым и комфортным электротранспортом», - отметил Филатов.
Глава Днипра сказал, что сейчас развитие муниципального электротранспорта остается приоритетом для городских властей. В ближайших планах мэрии - запуск троллейбусов на жилой массив «Сокол». Борис Филатов также отметил, что подписанное им сегодня кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития позволит городу приобрести еще 50 новых троллейбусов и фактически полностью обновить подвижной состав этого электротранспорта. Сейчас длина маршрута №2 достигает 25,2 км. Здесь работают 8 новых троллейбусов. Рейс в обе стороны продолжается 88 минут. Во время восстановления маршрута, в частности, проложили 24,8 км контактной сети и восстановили 41 остановочный комплекс. Также на остановке «Парус-2» и «Ледовая арена» есть электронные табло с информацией о движении маршрута №2.
Первые пассажиры радуются запуску восстановленного маршрута. Они говорят: электротранспорт дешевле, а в дороге не возникает сюрпризов. «В маршрутку иногда просто не влезть - так они забиты. А в троллейбус сел и едешь. И по дороге с ним ничего не случится. Конечно, для нас это востребованный маршрут. Мы живем здесь, на «Парусе», и всегда едем в центр. Новые троллейбусы очень хорошие - теплые и удобные», - рассказали горожане. Обновленный троллейбусный маршрут от ул. Глинки до ж/м Красный Камень был открыт в 1973 году. В 1993 году его продлили до ж/м Парус». Движение на маршруте тогдашняя власть прекратила в 2007 году. Еще за 6 лет с баланса коммунального предприятия списали даже контактную сеть.
Вадим РЫЖКОВ, «День», Днипро