Минобороны считает неуместной дату 23 февраля для презентации марок, посвященных ВСУ
В Министерстве обороны Украины называют откровенно неуместным дату 23 февраля, выбранную "Укрпочтой" для презентации и погашения почтовых марок, посвященных Сухопутным войскам Вооруженных Сил Украины.
Об этом говорится в заявлении украинского оборонного ведомства, обнародованном в четверг.
"Недавно "Укрпочта" анонсировала презентацию и погашения указанных почтовых марок 23 февраля, в дату, ассоциируется с преступным коммунистическим режимом и днем защитника государства-агрессора Российской Федерации. Это решение руководства "Укрпочты" не согласовывался с Минобороны и Вооруженных сил Украины. В оборонном ведомстве придерживаются мнения, что "23 февраля" связано с кровавым террором начала ХХ века и современной агрессией РФ против Украины ", - говорится в сообщении.
В ведомстве пояснили, что при консультативной помощи Министерства обороны Украины и Командования Сухопутных войск ВСУ в течение 2020 года "Укрпочта" выполняла работу по созданию почтовых марок под названием "Вооруженные силы Украины. Сухопутные войска". Министерство обороны предоставляло консультативную помощь по визуальному оформлению марок. Все расходы и организационные вопросы осуществляла "Укрпочта". По объективным причинам изготовления и презентацию этих марок компанией было перенесено на 2021.
"Украина уже давно вычеркнула из календаря неукраинском праздник 23 февраля. В наших воинов появился свой День защитника Украины, который отмечается 14 октября. Министерство обороны всегда поддерживало и впредь будет уделять должное внимание построению современного образа Вооруженных сил Украины, исходя из национальных мировоззренческих, исторических и культурных ценностей ", - отметили в министерстве.
В свою очередь генеральный директор "Укрпочты" Игорь Смелянский пояснил, что специально назначил запуск марки на 23 февраля. "Почему? 1) Хороший повод напомнить, что время перелистывать страницу истории и гордиться новой украинской армией. И так - это тонкий троллинг соседей, которые, я уверен, показали бы эту марку 2) Я действительно хотел привлечь внимание к нашей армии и понимал, что запуск в любую другую дату не будет замечен (см. выше пример Небесной сотни)", - написал он в Facebook в четверг.
Также гендиректор "Укрпочты" объявил открытое голосование о том, стоит ли переносить запуск марки, и пообещал принять решение до вечера четверга. "Поэтому вопрос вам, учитывая все, что я написал, - переносить запуск марки с 23 февраля оставлять? Пишите в комментариях. Обещаю к вечеру принять решение и всем рассказать", - добавил Смелянский.