Обама по-американски идет по пути Горбачева, - Financial Times
Барак Обама в роли мирового лидера чувствует себя более комфортно, чем в роли президента Америки, считает обозреватель Financial Times Кристофер Колдуэлл.
Обама всегда обращается к двум аудиториям. Его речь в Форте Макнейр, в которой он высказал надежду на то, что резолюция "Разрешение на применение военной силы против террористов" будет пересмотрена или вовсе отменена, - хороший тому пример. И хотя есть все основания подвергать сомнению использование американским правительством беспилотников, только 16% американцев выступают против их использования для ликвидации террористов, пишет издание.
Называя тюрьму Гуантанамо "символом того, что Америка нарушает господство закона", Обама констатирует очевидный факт. Однако он говорит о международных законах, на которые американцам по большому счету наплевать. Их гораздо больше интересует, не нарушает ли его администрация законодательство США, например, посылая налоговых инспекторов для проверки политических оппонентов.
"Нелегко найти риторику, которая одновременно привлекла бы националистов и интернационалистов, неопределившегося избирателя из Огайо и аудиторию Le Monde diplomatique", - подчеркивает автор материала.
"Обама по-своему, по-американски идет по пути последнего советского лидера Михаила Горбачева", - делает вывод Колдуэлл.
"Оба пришли к власти как реформаторы, когда их страны были непопулярны за рубежом, - развивает сравнение обозреватель. - Оба были вынуждены обращаться к двум аудиториям: соотечественникам, ждущим улучшений системы, и иностранцам, уверенным, что корень зла в самой системе".
Обаме рано или поздно придется решить, какой "электорат" - его соотечественники или все человечество - для него важнее, как это пришлось сделать Горбачеву.
"Горбачев свой выбор сделал, - напоминает Колдуэлл. - Он стал звездой международного цикла лекций, при том что его популярность внутри страны упала".
По материалам: InoPressa