При расследовании авиакатастрофы под Смоленском на образцах из сидений самолета обнаружили взрывчатку

Британская лаборатория подтвердила наличие взрывчатых материалов на образцах из сидений разбитого самолета при расследовании авиакатастрофы под Смоленском. Прежде всего это был тротил, но также гексоген и Пентаэритриттетранитрат. Одной из этих веществ не используют для других целей, чем проведение взрыва.
Об этом сообщает Польское радио.
Британская лаборатория подтвердила исследования и выводы польской подкомиссии, обнародованные в Техническом рапорте 2018 года. Специалисты исследовали несколько образцов с места катастрофы, которые в мая 2017 года передала им Краевая прокуратура.
Председатель Подкомиссии по вопросам повторного расследования авиакатастрофы, экс-министр национальной обороны Польши Антони Мацеревич в интервью изданию обратил внимание на абсурдность объяснений, что названные химические соединения могли занести в самолет, например, военные - ведь они были не в полевых мундирах; а также, что эти вещества были на территории смоленского аэродрома от Второй мировой войны - так, например, гексоген начали использовать гораздо позже. А самолет перед рейсом проверил функционер Бюро охраны правительства с собакой и взрывчатых веществ не обнаружил.
2012 взрывчатый материал обнаружено и на других частях самолета, в частности на двух фрагментах левого крыла. Польская подкомиссия проанализировала размещения тел погибших и на этой основе также установила, что взрыв произошел в центроплане. Между тем, на разрыв центроплана указывала даже российская сторона, объясняя это явление гидравлического молота, вызванного остатками горючего.
На ленте, содержащий запись разговоров из кабины самолета, найдено четкие следы внешнего вмешательства. Но польские прокуроры приняли нелепые объяснения российской стороны, якобы виновной является американская фабрика, эту ленту изготовила.
Приближается девятая годовщина смоленской трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года. Антони Мацеревич подчеркнул, что к этой дате планируется обнародовать итоги работы подкомиссии, которая исследует катастрофу.