РФ задействовала все основные социальные сети для дезинформации во время выборов в США в 2016 году
Организованная РФ кампания по дезинформации в период президентских выборов в США в 2016 году использовала все основные социальные сети и медиаплатформы, чтобы таргентовано влиять на различные электоральные группы, помогая Трампу.
Эта работа стала вестись еще более активно, когда он занял президентский пост, говорится в новом отчете, подготовленном для Комитета по разведке Сената США пишет американская газета The Washington Post.
Отчет раскрывает новые аспекты методики, используемой российским Агентством интернет-исследований, которое власти США обвиняет во вмешательстве в избирательную кампанию.
Исследование провели эксперты Оксфордского университета, работающие в Проекте моделирования пропаганды (COMPROP), и компании сетевой аналитики Graphika, которые изучили миллионы постов в Facebook, Twitter, Instagram и видео в YouTube. В распоряжении журналистов The Washington Post оказался черновик еще не опубликованного отчета, который они называют "самым масштабным анализом российской дезинформационной кампании".
По данным исследователей, эта кампания была направлена исключительно на то, "чтобы создать преимущество для Республиканской партии - и именно для Дональда Трампа". Для этих целей, используя тысячи аккаунтов в соцсетях, россияне "приложили особых усилий, чтобы мотивировать консерваторов, используя такие темы, как право на владение оружием или неувязка миграции, в то же время пытаясь ослабить политическое влияние левоориентированных афроамериканских избирателей".
"С естественной инфраструктуры для выражения коллективного недовольства и координации гражданского активизма соцсети превратились в моделируемый инструмент социального контроля, которым манипулируют хитрые политконсультанты, и которые в равной степени доступны политикам и демократических стран, и диктаторских режимов", - говорится в отчете.