Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В Днипре ожило строительство метрополитена

16 июня, 11:30

Мэр Днипра Борис Филатов дал старт активной фазе достройки Днипровского метрополитена. Впервые за много лет под землей прогремел экспериментальный взрыв, который длился 7 секунд. Испытание прошло на перегоне между станциями «Вокзальная» и «Театральная» на глубине 48 метров. По словам специалистов, взрыв провели в рамках технических норм, а уровень колебаний грунта не превысил показателей при движении трамвая. Такие взрывные испытания должны помочь отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена.

Взрывное устройство в действие привел лично мэр Борис Филатов. Он не скрывает –  волновался, хотя все прошло хорошо. Начало активной фазы работ мэр назвал историческим событием для города. «Наконец мы сдвинули этот процесс с мертвой точки. До этого были подготовительные работы. Это – первый пробный взрыв. Впереди еще два. Главное, чтобы все требования техники безопасности были соблюдены. Я очень рад. Надеюсь, что удастся наверстать 3-месячную задержку в выполнении контракта, войти в согласованные сроки и городе будет долгожданное многострадальное метро», – сказал Борис Филатов.

Специфика строительства метрополитена в Днипре – сложные грунты и подземные воды. Кроме того, в центральной части города расположено немало исторических памятников. Прошлым летом мэр изучал опыт города Ренн во Франции. Его характеристики очень похожи на днипровские. Результаты экспериментальных взрывов в Днипре помогут вычислить, в частности, объем зарядов, которые в дальнейшем будут использоваться для подземных подрывов. От этого будет зависеть безопасность жилых домов и других сооружений на поверхности. Во время испытаний метростроевцы протестуют также новую австрийскую методику по прохождению  тоннелей в подземке.

Последний взрыв в ПАО «Днепрометрострой» провели еще 5 лет назад. С тех пор активное строительство не велось. Теперь сдать комплекс в эксплуатацию планируется в сентябре 2021 года. Строить метрополитен в Днипре начали еще в 1980 году. 22 года назад запустить удалось лишь 6 станций общей протяженностью около 7 км. Это – самый короткий подземный маршрут в Европе. За 12 минут по нему можно доехать от жилых массивов Покровский и Красный Камень до железнодорожного вокзала. После достройки станций «Центральная», «Театральная» и «Музейная», общая длина подземки достигнет уже 11,1 км. Контракт на достройку первой линии метро подписан между мэрией и турецкой компанией Limak. Стоит отметить, что в последнее десятилетие метрополитен в Днипре финансировался по остаточному принципу. Дотации на нужды подземки начали расти только в этом году. Городской голова отметил: важно помочь метрополитену преодолеть точку убыточности. В прошлом году Днипровский метрополитен перевез около 7,4 млн пассажиров, более трети из них – льготники.

Вадим РЫЖКОВ, «День»,  Днипро

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать