Юнкер предупредил Турцию о последствиях возвращения смертной казни

Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер призвал власти Турции пересмотреть свое намерение провести референдум о возвращении смертной казни в стране, передает Rheinischen Post.
«Это самая красная из всех красных линий. Если введение смертной казни будет больше, чем риторикой, это будет четко означать отказ Турции от европейской семьи. Это означало бы срыв переговоров, потому что наш союз основан на уважении демократии, прав человека и верховенства закона, а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод», - подчеркнул Юнкер, добавив, что эти ценности исключат смертную казнь.
Европолитик признал, что сейчас переговоры о членстве де-факто заморожены, но он считает важным сохранять переговорные каналы открытыми.
Отмечается, что на саммите НАТО в конце мая Юнкер намеривается открыто спросить у Эрдоган, каким он «представляет себе будущее своей страны: европейским или нет».
Говоря о недавнем референдуме о внесении изменений в турецкую конституцию, Юнкер заметил, что ни они, ни укрепление президентской власти сами по себе не являются незаконными и не означают, что ЕС автоматически прекратит оказывать финансовую поддержку Турции в том, что касается совершенствования, например, ее юридический системы, подготовки судей в соответствии со стандартами ЕС. «Но когда даже эти судьи сидят в тюрьме, становится абсурдным вкладывать деньги в подготовку судей», - говорит глава ЕК в своем интервью.
Назвал Юнкер и объемы средств, которые были предусмотрены на программы, призваные ускорить процесс вступления Турции в ЕС: из 4,45 млрд евро на период с 2014 по 2020 год Анкара получила 167,3 млн. В свете нового развития событий Брюссель еще раз очень внимательно изучит, какие проекты он будет поддерживать в будущем, а какие нет, сказал глава ЕК.
В то же время приверженность Европы сохранению соглашения с Турцией по беженцам остается неизменной: это отвечает взаимным интересам по защите границ. Учитывая важность торговых связей между сторонами, при всей риторике, судьба Турции очень тесно связана с ЕС, и Юнкер надеется, что так будет и в дальнейшем.