Загрязнение нефтью акватории в Черноморске обязали ликвидировать владельца "Аметиста"
Загрязнение акватории в Черноморске (Одесская область) нефтью, которое вероятно вызвано разливом из судна «Аметист», должны ликвидировать владелец судна - КП «Морская поисково-спасательная служба», а также Администрация морских портов Украины.
Госэкоинспекция обратилась к ним с соответствующим обязательством, сообщается на сайте инспекции, передает Укринформ.
«Чтобы не допустить увеличения масштабов этой экологической катастрофы, ГЭИ Одесской области обязало Черноморский филиал ГП «АМПУ» и балансодержателя «Аметиста» - Казенное предприятие «Морская поисково-спасательная служба»- в оперативном порядке осуществить следующие мероприятия: провести ведомственное расследование аварийного загрязнения акватории и сообщить о результатах Госэкоинспекции; установить боновое заграждение вокруг места аварии для локализации разлива нефти; полностью ликвидировать утечку нефтепродуктов с помощью биосорбентов; обеспечить надлежащее хранение собранных нефтепродуктов, а любое обращение с ними производить в присутствии инспектора ГЭИ», - проинформировал председатель инспекции Андрей Малёваный.
Он добавил, что инспекторы ГЭИ и дальше фиксируют загрязнения моря нефтепродуктами.
«По результатам последних лабораторных анализов, проведенных Госэкоинспекцией вблизи плавсредства, зафиксировано превышение содержания нефтепродуктов в 3,4 раза! Их содержание в районе стоянки «Аметиста» составило 0,16 мг/дм3 (норма составляет 0,05 мг/дм3)», - отметил Малёваный.
Он также подчеркнул, что такие показатели угрожают экосистеме моря. Это приведет к уничтожению морских животных и птиц, многие из которых уже сейчас на грани вымирания.
Как сообщалось, Администрация морских портов Украины во время пресс-конференции 27 ноября заявила, что загрязнения моря нефтепродуктами с буксира «Аметист» не было. Представители АМПУ и Морской поисково-спасательной службы утверждали, что по результатам четырех осмотров места возможного происшествия, проведенных специалистами ГП «АМПУ» на специализированных судах, информация о подтоплении судна и загрязнении акватории нефтесодержащими материалами не подтвердилась. Также в АМПУ подчеркнули, что буксир «Аметист» не является танкером, более 20 лет не эксплуатируется, находится в «холодном отстое», горюче-смазочные материалы на буксире отсутствуют.
25 ноября СМИ со ссылкой на сотрудников Морской поисково-спасательной службы распространили информацию о том, что возле Черноморска тонет построенное в 1977 году, но не введенное в эксплуатацию спасательное судно «Аметист». Вокруг буксира якобы образовалось пятно нефтепродуктов, а работники базы откачивали воду из отсеков корабля.
26 ноября Администрация морских портов Украины официально опровергла эту информацию.
Позже председатель Госэкоинспекции Андрей Малёваный сообщил, что сотрудники ГЭИ во взаимодействии с пограничниками подошли к причалу с моря и зафиксировали загрязняющие пятна на поверхности воды нефтепродуктами и заметили следы сорбента, который используется для сбора с водной поверхности нефтепродуктов. Он обвинил АМПУ в том, что там знали о случае и хотели скрыть результаты катастрофы.
Полиция Одесчины по заявлению Государственной экологической инспекции открыла уголовное производство по ч. 1 ст. 243 (Загрязнение моря) Уголовного кодекса Украины.