Дорогами смерти
За полгода в ДТП погибли 269 детишек![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20080805/4138-2-3.jpg)
Поспешность, превышение скорости, авария, смерть. Эти трагические звенья одной цепи, к сожалению, не редкость на украинских дорогах. Лишь за шесть месяцев текущего года в Украине произошло 2268 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в том числе 2067 — с пострадавшими. В таких авариях погибли 269 и травмированы 3229 наших юных соотечественников. Это — последние сухие сводки ГАИ, за которыми стоят реальные человеческие судьбы и прерванные жизни маленьких украинцев.
Киев, 4 августа. Полупустой Московский проспект, половина седьмого утра, стрелка спидометра на старенькой «Мазде» практически на максимуме. 25-летний Сергей ехал с улицы Скляренко в направлении Новокостянтиновской и на неистовой скорости пытался войти в поворот. Не сумел. Автомобиль вылетел с дороги и врезался в столб.
Результат трагичен — водитель и пассажир погибли на месте, еще одного пассажира госпитализировали. От страшного удара машину разорвало пополам. Пассажиру заднего сидения очень повезло. Не смотря на закрытую черепно-мозговую травму и переломы правого бедра, и голени, он остался жив.
С 1 июля на украинских дорогах число гаишников увеличилось вдвое. Усиление контроля связано с попыткой уменьшить количество ДТП с трагическими последствиями во время летних отпусков. В прошлом году, сообщил министр МВД Юрий Луценко, лишь за два летних месяца погибли две тысячи человек. Больше всего постов усилено в южном направлении — на Крым и Одессу. Вместе с увеличением количества постов ГАИ стартовал и двухмесячник «чистки рядов» под условным названием «Нет взяткам на трассе». Проверять работников ГАИ на честность во время несения службы будут спецэкипажи в составе милиции и журналистов. Они до конца лета будут курсировать в каждой области.
Подобный эксперимент провели непосредственно перед стартом спецоперации. Как следствие, из ГАИ уволили 15 инспекторов. Однако в этой службе... некомплекта нет. То есть, желающих там работать по-прежнему достаточно.
Как известно, в начале лета парламентарии дружно провалили законопроект, который бы значительно усилил санкции за нарушение правил дорожного движения, ввел систему накопления у водителей штрафных баллов и позволил сотрудникам ГАИ взимать штрафы за некоторые правонарушения на месте происшествия. За принятие законопроекта проголосовали лишь 223 депутата от коалиции. В полном составе отказались голосовать представители Партии регионов, Компартии и блока Литвина.
После провального голосования в Верховной Раде законопроект больше не может быть внесен на рассмотрение в парламент.
Этот законопроект, разработанный Президентом Виктором Ющенко, должен был дисциплинировать водителей. В частности, планировалось увеличить средний размер штрафов за нарушение правил дорожного движения до 85—100 гривен. А штрафы за грубые нарушения, например, за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, — до 1360—2550 гривен. При этом дырки в талонах планировали заменить штрафными баллами. При начислении автолюбителю 30 штрафных баллов его авто изымалось бы и продавалось с аукциона или же автолюбителя лишали прав на десять лет.
Сразу после провального голосования по «штрафному» законопроекту, Министерство внутренних дел официально обратилось к народным депутатам с заявлением, в котором среди прочего отмечалось: «Низкая культура водителей и пешеходов в сочетании с мизерными суммами штрафов, и отсутствием принципа неотвратимости наказания за их нарушение будет способствовать еще большему количеству смертей на дорогах». Депутаты милиционеров не услышали и с чувством выполненного законодательного долга (хотя итоги работы ВР VI созыва более чем скромные в законодательном плане) укатили в летние отпуска...
По данным ГАИ, ежегодно на автодорогах в результате дорожно-транспортных приключений погибает свыше девяти тысяч и получают ранение почти 78 тысяч наших соотечественников. Как свидетельствует статистика, подавляющее большинство аварий возникают из-за пренебрежения водителями элементарных правил дорожного движения.
Как-то, пребывая с рабочим визитом в Харькове, Виктор Ющенко заявил: «На наших дорогах за два года погибает столько людей, сколько за десять лет погибло в Афганистане. Это война, это непровозглашенная война». Эти слова глава государства произнес, когда Харьков был в трауре — там хоронили погибших в результате страшной аварии, произошедшей 2 мая. Тогда, напомним, джип на большой скорости вылетел на трамвайную остановку и сбил шестерых человек, двое из которых — дети. Все они погибли на месте трагедии.
Против водителя возбуждено уголовное дело, которое сейчас уже передано в суд. По статье ему «светит» от семи до 12 лет лишения свободы. Как показала экспертиза, водитель был пьян. Комментируя нынешние печальные дорожные реалии, наши водители традиционно кивают в сторону власти и гаишников, дескать, рыба, как известно, гниет с головы. Совершенно верно, однако есть, как минимум, одно «но» — водители почему-то предпочитают молчать о том, что и хвост точно так же находится в активной стадии процесса разложения. Виновны все: кто-то больше, кто-то меньше, но это уже второй вопрос. Если бы водители не давали взятки, патрульные их не брали бы, если бы гаишники не закрывали глаза на кричащие нарушения правил дорожного движения, видя денежные купюры, водители думали бы, перед тем как нарушить ПДД. Одним словом, замкнутый круг, и вопрос, кому под силу его разорвать — остается открытым. Нужно, наконец, всем признать свою вину, и осознать, что против смерти есть только жизнь, которую можно потерять за несколько минут невнимательности, а вернуть — никогда...
Выпуск газеты №:
№138, (2008)Section
Панорама «Дня»