Перейти к основному содержанию

Мясная ответственность

Нести ее и решать соответствующие проблемы придется государству
13 декабря, 19:50
«ЧЕРНОБЫЛЬСКОЕ РОДЕО» / ФОТО ВЛАДИМИРА ТАРАСОВА

Вчера утром корреспонденту «Дня» довелось (в кругу других коллег) завтракать с председателем правления «Мироновского хлебопродукта» — крупнейшей агропромышленной компании страны — Юрием Косюком. Понятно, что эта беседа за круглыми ресторанными столами задумывалась какой-то привлеченной для этого «мироновцами» PR компанией как рекламная акция. И,надо сказать, полностью удалась. Но, конечно, не «по вине» рекламистов. Просто Косюку, а также шефу финансового офиса компании Виктории Капелюшной было что предъявить. Это — приближающаяся к полумиллиарду гривен прошлогодняя прибыль, будущие и текущие инвестиции в собственный капитал, успешное участие в IPO на основной лондонской площадке, куда до того еще не ступала нога украинских компаний и где есть планы попасть в первую сотню по капитализации (все это направлено на материализацию крупных инвестиционных проектов — от новой птицефабрики и гигантских яблоневых садов до объектов, направленных на энергосбережение), наконец, крупная и растущая доля в мясном рынке страны, обеспечиваемая собственными и также постоянно растущими полеводством и мощностями по переработке.

Думается, этого достаточно, чтобы представить читателям молодых и грамотных собеседников, доставшихся журналистам, — мы не собираемся отнимать хлеб у честно отработавших свои деньги пиарщиков. А описать разговор за этим завтраком, где, кстати, не было ни неподражаемой «рябой» гусиной печенки «Фуа Гра», ни деликатесного говяжьего мяса «Сертифицированный Ангус», ни даже весьма простонародных «легких» полуфабрикатов, безусловно, следует.

Потому что он частично распространился на тему социальной ответственности бизнеса. Впрочем, многие компании успешно используют и ее как повод и наполнение для саморекламы. Надо сказать, что «мироновцы» до этого еще не дошли. И когда Косюк услышал соответствующий вопрос «Дня», он даже словно бы удивился тому, что мы и сами не знаем о социальных достижениях его компании, и дал задание пиарщикам организовать выезд журналистов в Крым, где можно будет увидеть и школы (их «хлебопродукт» намерен «полностью забрать под себя»), и детские садики, и жилые дома, и пр. Но «День» этот ответ не удовлетворил, и он напомнил председателю, что в вопросе фигурировала «социальная миссия «Мироновского хлебопродукта» в Украине». Естественно въедливая журналистская атака не могла свалить топ-менеджера на ровном месте, и он тут же отпарировал в том смысле, что если бы «каждая компания была бы настолько социально ответственна, как мы, то и в стране было бы все в порядке». Браво! Не будем спорить.

И тем не менее, вы занимаете 44% рынка мяса птицы и, очевидно, существенную часть рынка мяса вообще, являющегося самым чувствительным инфляционным элементом в нашей стране, продолжал наступать «День». Что вы делаете для того, чтобы оградить страну от инфляции?

Косюк не стал скромничать и сообщил о том, что его фирма подписала с правительством меморандум, в котором обязалась на 10% снизить цену куриного мяса в этом году, а в следующем, несмотря на то, что все дорожает, — корма, удобрения, нефтепродукты, газ и т.д. — обещала не повышать цены. Опять браво! Это надо же додуматься (пардон, надо суметь!) топить котлы вместо газа лузгой подсолнечника или кукурузными кочанами! И все же это был далеко не тот ответ, которого хотел добиться «День» от «непонятливого собеседника». Понятно, что правительство имеет рычаги для того, чтобы «уговорить» его не повышать цены. Но не только это является основным фактором мясной инфляции на украинском рынке. Главное, чего на нем не хватает — это самого мяса. Причем с каждым годом все больше и больше.

И тут следует, конечно, извиниться за «непонятливого». Косюк, безусловно, в курсе. Однако признался, что изменить ничего не может. Все дело, по его словам, в поголовье крупного рогатого скота, которое в Украине из года в год сокращается. Это, как говорится, раз. Два — это то, что и поголовье свиней существенно не растет. Потому что нужны крупные инвестиции — до 400 миллионов. Косюк даже назвал одну американскую компанию, которая уже не первый год ходит вокруг рынка свиного мяса в Украине, но так и не зашла — риски велики. И, наконец, три — самое главное. Усилиями всех крупных мясопроизводителей Украины, как считает Косюк, не возместить тот ущерб, который приносит рынку мяса уход с него индивидуальных хозяйств (у них 60% рынка, но теперь их сманывает — до 10% в год — в города рост зарплаты). «Тут мы ничего сделать не можем», — сдается Косюк, завершая наш поучительный диалог о социальной ответственности столь крупной и прогрессивной компании.

А знает ли об этой проблеме государство и намерено оно ее как-то, имеются в виду не силовые или «меморандумные» методы, решать? Ведь если снизить мясную инфляцию, то народу будет хоть чуть-чуть легче перенести жилищно-коммунальную...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать