«Кинотавр» в новом формате
Майское буйство наводненных звездами мирового кино Канн, купая их в лучах солнца и славы, предваряет большой летний фестивальный марафон. В него с удовольствием включаются и профессионалы, представляющие на суд высокого жюри свои новые работы, и зрители. Последние, в свою очередь, делятся на околофестивальных болельщиков, телекиногурманов и заинтересованных читателей новостей культуры. Моя задача ввести вас, дорогие читатели, в повседневное течение фестивальной жизни; дать почувствовать ощущение праздника, как говорят, из первых рук; познакомить с интересными собеседниками. И разговоры наши будут касаться не только фестивалей, не только кино, но всего, что происходит в культурной жизни нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Более того, я надеюсь на обратную связь и подсказку тем, которые вас волнуют.
Итак, завтра по звездной дорожке, проложенной 16 лет назад Марком Рудинштейном, ведущей к Зимнему театру г. Сочи, пройдут любимые и подающие надежды режиссеры, актеры, сценаристы, композиторы — все, кто составляет сегодня громадный отряд индустрии кино России. Да, к сожалению, в отличие от нас, в России год от года кинопроизводство набирает темпы. Наверное, потому, что там уже давно поняли, насколько это мощное идеологическое оружие. И чтобы оно служило во благо стране, ее политики и чиновники подарили киноотрасли законодательную основу.
С прошлого года «Кинотавр» сменил хозяев. Ими стали Александр Роднянский и Игорь Толстунов. Они сначала сменили идеологию фестиваля. Из программы исчез международный конкурс, ставка на отечественное кино, хорошее и разное. Бизнес-подход — существование продукта стимулирует процесс продвижения его на внутренний и внешний рынки.
Фестиваль этого года несколько сократил свои сроки, но не за счет наполнения, а за счет темпоритма. На открытии будет показана новая работа Павла Лунгина (обладателя Главного приза «Кинотавра» прошлого года) — «Остров», с Петром Мамоновым, Дмитрием Дюжевым, Ниной Усатовой и Виктором Сухоруковым в главных ролях.
В основном конкурсе, жюри которого возглавил известный сценарист, глава Международной федерации кинематографистов, Рустам Ибрагимбеков, 14 разножанровых картин. Среди них новые работы киноидеолога национальной идеи Алексея Балабанова и романтичного «смехотворца» Александра Рогожкина, киноинтерпретатора Дарьи Донцовой Юрия Мороза и режиссерский дебют известной сценаристки, соведущей «Школы злословия» Дуни Смирновой.
Короткий метр выделен в отдельный конкурс, его судит свое жюри, в котором главенствует Виталий Манский. В этом конкурсе фильм нашего Степана Коваля «Злыдни» и еще более двух десятков картин. В основном — дебюты.
Самый большой кинозал под открытым небом, на Театральной площади г. Сочи, представит лидеров проката 2005—2006 гг. — от «9 роты» Федора Бондарчука до «Сволочей» Александра Атанесяна.
Во внеконкурсной программе «Кинотавра» – несколько специальных проектов. Андрей Плахов назвал свою программу «Русская эйфория», включив в нее наиболее интересные фильмы последнего времени — «Вдох—выдох» Ивана Дховичного, «Гарпастум» Алексея Германа-мл., новую работу призера прошлогодних «Кинотавра» и Венеции Алексея Федорченко «Шошо» и т.д.
Николай Изволов подготовил проект «Возвращенные шедевры», посвященный реконструкции погибших фильмов. В «Антологии российского кино» можно будет увидеть документальные циклы Марианны Киреевой. В «Синем фантоме» экспериментируют Борис Юхананов со товарищи. При такой обширной программе не потерялось документальное кино, которое будет показано в традиционной рубрике «В зеркале документа». Еще два проекта наполнены кино 90-х и ленинградской школой.
Культурная программа ослепляет именами своих участников — от непревзойденного Юрия Башмета до джазовых виртуозов Игоря Бутмана и Нино Катамадзе.
Будет о чем и будет с кем поговорить.
Выпуск газеты №:
№90, (2006)Section
Культура