ТУРИН-2006
Дoльчe и Гaббaна: чья форма лучше
Спортсмены из Казахстана приехали на Олимпийские игры в Турин, не лелея большие надежды на получение медалей, однако уже успели удостоиться особой похвалы, сообщает NEWSru.com со ссылкой на Reuters. Известные дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана назвали казахских спортсменов самой модной командой на церемонии открытия Олимпиады и отметили, что с удовольствием пригласили бы их пройтись по подиуму.
«Мы бы не раздумывая наняли атлетов из Казахстана — такие модные у них черные пальто и шляпы, очень в стиле Dolce & Gabbana», — заявили дизайнеры в интервью итальянской газете La Stampa. В номинации «самые изящные» победили французы, хотя прокрой их костюмов модельеры сочли «чересчур идеальным». Представители российской сборной «выглядели очень по-рождественски в белой форме, которая делала их изящнее и выше», а итальянцы, конечно, были «очаровательны».
Говоря о неудачниках олимпийского парада, модельеры отметили китайцев, немцев и американцев. Костюмы сборной Германии цветов мандарина и лайма дизайнеры назвали «передозировкой витамина С», а береты американцев, по их мнению, выглядели как «перевернутое вверх тормашками нижнее белье».
«У китайцев было больше всего кича, в своих длинных куртках они были похожи на сэндвичи и казались еще ниже, чем есть на самом деле», — отметили дизайнеры.
За рекламу — дисквалификация
Международный олимпийский комитет (МОК) выразил недовольство агрессивной рекламной кампанией, которую на Олимпийских играх в Турине проводит компания Bosco — генеральный спонсор и официальный экипировщик олимпийской сборной России. Об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт» сообщил источник в оперативном штабе российской делегации, на заседании которого уже обсуждался этот вопрос. Из-за этого все российские спортсмены на Олимпиаде в Турине могут быть дисквалифицированы и лишены аккредитации, сообщает NEWSru.com.
«По правилам МОК, правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнеры МОК и местного оргкомитета, — разъяснил источник в оперативном штабе российской делегации. — Компания Bosco к их числу не относится, однако имея договор о спонсорстве и экипировке сборной России, развернула в Турине масштабную рекламную кампанию — в том числе в олимпийских деревнях для спортсменов. В связи с этим МОК уже выразил нам недовольство рекламной кампанией Bosco на Олимпийских играх. И — попросил свернуть ее в кратчайшие сроки. Сейчас во всех олимпийских деревнях для спортсменов наши сотрудники в спешном порядке снимают или заклеивают плакаты и растяжки Bosco. Однако, к сожалению, этим ситуация может не ограничиться».
Источник в оперативном штабе олимпийской делегации России также сообщил, что МОК напомнил о запрете выходить на церемонии награждения в экипировке с использованием рекламы. В своем обращении МОК ссылается на правило 61 Олимпийской хартии: «Никакой вид рекламы или пропаганды — коммерческой или иной — не может использоваться на людях, спортивной форме, аксессуарах, в общем, на любом предмете одежды или оборудовании, надеваемом или используемом спортсменами или иными участниками Олимпийских игр». Пункт 1 официальных разъяснений уточняет: «Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза».
Несмотря на массивную рекламную кампанию Bosco, расписывающую комфорт и удобство этой марки одежды, по мнению самих российских спортсменов, вынужденных носить разработанную этой компанией олимпийскую форму, одежда и обувь оставляют желать лучшего. Члены сборных команд страны сразу по трем видам спорта сообщили Агентству спортивной информации «Весь спорт» о своем недовольстве утепленными кроссовками, исполненными в традиционной красно-белой цветовой гамме, которые натирают кровавые мозоли на ногах.
При этом спортсмены, выказавшие претензии к олимпийской экипировке, попросили не упоминать их имена, чтобы не заработать штраф, предусмотренный контрактом между компанией Bosco и Олимпийским комитетом России. «Мы находимся в безвыходной ситуации. Не можем ни снять неудобную и травматичную обувь, ни покритиковать ее. Нас еще в Москве на экипировке предупредили, что за оба «прегрешения» положен солидный штраф», — признался один из спортсменов.
Выпуск газеты №:
№23, (2006)Section
Тайм-аут