«Крошка Цахес»: приоритеты
Вышел дебютный диск модной киевской группы.
— «Я віддаю свій голос, я віддаю руки обидві, я за тебя боролась, за те, щоб тебе любити, бо ти — на першому місці», — так очень трогательно и убедительно поет Саша Кольцова — лидер-вокалистка и в то же время фронт-вумен модной киевской группы «Крошка Цахес». Ее дебютный диск, изданный недавно столичной компанией «Комп Мюзик», начинается именно этой песней-исповедью, песней-дифирамбом в честь любимого человека, где глубоко интимные «мессиджи» облачены в некую почти маниакальную оду любви.
— Весь альбом «Крошки Цахес» именно о том, что, собственно, «на первом месте» в системе ценностей этой конкретной формации. Что касается музыкальных приоритетов, то они (приоритеты) кристаллизировались довольно длительное время. Что и как сыграно «Крошкой» на этом диске — это результат пятилетних поисков своего звука и — безусловно — своего места в плеяде групп, которые уже сформировали лицо (личину, лик — кому как нравится) альтернативной поп- и рок-музыки. «Скажи мне, кто твой друг…» — руководствуясь этим крылатым выражением, легко войти в систему ценностей «Крошки», потому что для «Фактично самих», «Квадраджессіми», «Димної суміші», «Тартака» и «Бумбокса» они близки и понятны. Если оставить за скобками выразительный нон-конформизм и жесткую альтернативу «Фак-самих» и «Суміші» — ближайших друзей «Крошки Цахес», то мы получим звуковой коктейль, сделанный по последним рецептам постсовковой, постэлектронной и постпсихологической эпохи. Саше Кольцовой и ее музыкантам удалось создать блюдо, которое больше всего напоминает борщ (не путать с одноименным культовым панк-роковым коллективом). И хотя в звуковой палитре есть отголосок гранджа, трип-хопа, рок-н-ролла, все это аккуратно выдержано в доминирующей эстетике направления евро-поп. То есть ваши уши будут чувствовать себя комфортно. На самом деле звук мог бы быть более жестким, поскольку альбом записывался и возводился на студии «Фак.Субмарина» Олегом Артимом и Артуром Даниеляном — музыкантами группы «Фактично самі» с участием солистки этой же группы Ирены Карпы (песня «Прима»). Студийная версия звучания «Крошки» существенно отличается от их же конкретного звука. Похоже, что для Саши Кольцовой и компании это концептуально важно, так как умный компромисс, а именно альтернативный поп намного привлекательнее (конечно же, для тех же масс-потребителей продукции «М1»).
В том, что альбом делался не в спешке, тоже есть свои плюсы, поскольку «Всі джерела відкриті», «Вменеємен» и «На першому місці» — эти песни уже успели полюбиться многим, кто следит за творчеством Саши Кольцовой, — такое вот у нее сценическое и медийное псевдо, которым ее наградили фаны фестиваля «Нівроку» в Тернополе.
И еще одно. Часто Сашу «достают» — и не только знакомые — относительно названия группы. Действительно, в истории популярной музыки группы нередко выбирали себе имена известных литературных и киногероев с целью облегчить процесс идентификации у слушателей. В нашем случае это название явилось Саше во сне. «Крошка Цахес» (на немецком Klein Zaches) — это литературный персонаж Эрнста Теодора Гофмана. Ни один из участников группы не отождествляет себя с этим маленьким, злобным, но чрезвычайно харизматичным чудовищем. Лишнее тому подтверждение — мелодичный и симпатичный альбом.
Выпуск газеты №:
№133, (2005)Section
Тайм-аут