Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Один против всех

Второй раз кряду этап Кубка Восточной Европы по мотогонкам ознаменовался победой украинца
17 сентября, 19:39
ТРАДИЦИОННЫЙ «ФОНТАН» ИЗ ШАМПАНСКОГО ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ / ФОТО АВТОРА

Но если в июле Андрей Онистрат показал высший пилотаж в классе дорожных мотоциклов, то нынче в эстонском курортном городке Пярну киевский гонщик стал первым среди спортсменов, второй год профессионально занимающихся мотогонками. На то, что шансы Андрея с минувшей поездки заметно возросли, показала уже тренировка: киевлянину удалось сократить среднее время круга почти на три секунды, что автоматически ставило его в одну линию со старожилами трассы.

Фактически, с июльской поездки ничего не изменилось: те же гонщики, суровый регламент и высокий уровень организации соревнований, тюнингованная техника. Как и следовало ожидать, наибольшим количеством гонщиков были представлены прибалтийские государства, встречались громкие имена скандинавов, звездный состав представлял и Россию. От Украины же приехал лишь один гонщик, но как показали последующие события, побеждать довелось не числом, а умением. Андрею предстояло выступать в трех классах: «В-1200», «Superbike» и «Handigap». «В-1200» и «Superbike» практически дублируют друг друга, поскольку и в том и в другом классе соревнуются мотоциклы с одинаковым объемом двигателя. Отличия состоят лишь в требованиях к «резине» и опыту гонщиков — к участию в «В-1200» допускаются лишь те пилоты, чей опыт в профессиональных соревнованиях не превышает двух лет. Что же касается «Handigap», то особенность этого класса состоит в том, что на стартовой решетке пилоты размещаются в порядке, обратном результатам, показанным в предыдущих заездах.

По итогам квалификации Онистрат стартовал со второй позиции, но не успели пилоты проехать и круга, как из-за аварии гонку остановили, а вырвавшихся вперед снова вернули на стартовую решетку. Повторный старт был хуже первого: изначально проиграв доли секунды, Андрей ушел на первый круг лишь четвертым. Впрочем, киевлянина это не смутило: ввязавшись в преследование, он быстро настиг оппонентов. Несколько удачных виражей — и со второго круга украинец возглавил гонку, в дальнейшем лишь уверенно наращивая отрыв. До финишной черты догнать Онистрата так никому и не удалось.

Победа киевского пилота больно резанула по имиджу старожилов Кубка, ведь от приехавшего восьмым всего два месяца назад гонщика подобной резвости не ожидали. В честь победителя над трассой впервые прозвучал Гимн Украины, а к существующим призам Андрея прибавился позолоченный кубок и венок из дубовых листьев.

Утренний дождь на следующий день надолго запомнится как пилотам, так и организаторам: из 15 гонщиков класса «Supersport», стартовавшего первым, до финиша доехало лишь трое(!). Причем, если на предпоследнем витке их оставалось пятеро, то в борьбе за призовые места на финишном круге «легло» еще два пилота. Старт классу «Superbike» был дан при солнечной погоде, но, по словам Онистрата, «настрой был уже не тот». Сказалась и усталость после предыдущей гонки, следствием которой стало падение Андрея. Гонщик «приземлился» удачно, фактически, отделавшись легким испугом, а вот мотоциклу повезло меньше — ранения «стального коня» не позволили украинцу вернуться в гонку. Место оказалось неудачным и для других гонщиков: «Едва я успел переодеться, как в том же повороте убрался Сергей Крапухин — чемпион Российского первенства 2004 года, — рассказывает Андрей Онистрат. — Но Сергею не повезло гораздо больше — чтобы оказать ему помощь, на трек пришлось вызывать скорую». После падения, перспектива участия украинца в «Handigap» отпала сама собой: для ремонта мотоцикла требовалось минимум два дня «стационара». В целом, выступление киевлянина скорее можно назвать успешным, чем неудавшимся. Конечно, падение омрачило радость победы, но первое место в классе «B-1200» Кубка Восточной Европы — это существенное достижение, равного которому в активе украинских «кольцевиков» не было никогда. Кроме того, успех дебютных выступлений Онистрата на КВЕ наглядно продемонстрировал, что среди украинских пилотов есть кому возрождать былую славу национального мотоспорта.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать