Один против всех
Второй раз кряду этап Кубка Восточной Европы по мотогонкам ознаменовался победой украинцаНо если в июле Андрей Онистрат показал высший пилотаж в классе дорожных мотоциклов, то нынче в эстонском курортном городке Пярну киевский гонщик стал первым среди спортсменов, второй год профессионально занимающихся мотогонками. На то, что шансы Андрея с минувшей поездки заметно возросли, показала уже тренировка: киевлянину удалось сократить среднее время круга почти на три секунды, что автоматически ставило его в одну линию со старожилами трассы.
Фактически, с июльской поездки ничего не изменилось: те же гонщики, суровый регламент и высокий уровень организации соревнований, тюнингованная техника. Как и следовало ожидать, наибольшим количеством гонщиков были представлены прибалтийские государства, встречались громкие имена скандинавов, звездный состав представлял и Россию. От Украины же приехал лишь один гонщик, но как показали последующие события, побеждать довелось не числом, а умением. Андрею предстояло выступать в трех классах: «В-1200», «Superbike» и «Handigap». «В-1200» и «Superbike» практически дублируют друг друга, поскольку и в том и в другом классе соревнуются мотоциклы с одинаковым объемом двигателя. Отличия состоят лишь в требованиях к «резине» и опыту гонщиков — к участию в «В-1200» допускаются лишь те пилоты, чей опыт в профессиональных соревнованиях не превышает двух лет. Что же касается «Handigap», то особенность этого класса состоит в том, что на стартовой решетке пилоты размещаются в порядке, обратном результатам, показанным в предыдущих заездах.
По итогам квалификации Онистрат стартовал со второй позиции, но не успели пилоты проехать и круга, как из-за аварии гонку остановили, а вырвавшихся вперед снова вернули на стартовую решетку. Повторный старт был хуже первого: изначально проиграв доли секунды, Андрей ушел на первый круг лишь четвертым. Впрочем, киевлянина это не смутило: ввязавшись в преследование, он быстро настиг оппонентов. Несколько удачных виражей — и со второго круга украинец возглавил гонку, в дальнейшем лишь уверенно наращивая отрыв. До финишной черты догнать Онистрата так никому и не удалось.
Победа киевского пилота больно резанула по имиджу старожилов Кубка, ведь от приехавшего восьмым всего два месяца назад гонщика подобной резвости не ожидали. В честь победителя над трассой впервые прозвучал Гимн Украины, а к существующим призам Андрея прибавился позолоченный кубок и венок из дубовых листьев.
Утренний дождь на следующий день надолго запомнится как пилотам, так и организаторам: из 15 гонщиков класса «Supersport», стартовавшего первым, до финиша доехало лишь трое(!). Причем, если на предпоследнем витке их оставалось пятеро, то в борьбе за призовые места на финишном круге «легло» еще два пилота. Старт классу «Superbike» был дан при солнечной погоде, но, по словам Онистрата, «настрой был уже не тот». Сказалась и усталость после предыдущей гонки, следствием которой стало падение Андрея. Гонщик «приземлился» удачно, фактически, отделавшись легким испугом, а вот мотоциклу повезло меньше — ранения «стального коня» не позволили украинцу вернуться в гонку. Место оказалось неудачным и для других гонщиков: «Едва я успел переодеться, как в том же повороте убрался Сергей Крапухин — чемпион Российского первенства 2004 года, — рассказывает Андрей Онистрат. — Но Сергею не повезло гораздо больше — чтобы оказать ему помощь, на трек пришлось вызывать скорую». После падения, перспектива участия украинца в «Handigap» отпала сама собой: для ремонта мотоцикла требовалось минимум два дня «стационара». В целом, выступление киевлянина скорее можно назвать успешным, чем неудавшимся. Конечно, падение омрачило радость победы, но первое место в классе «B-1200» Кубка Восточной Европы — это существенное достижение, равного которому в активе украинских «кольцевиков» не было никогда. Кроме того, успех дебютных выступлений Онистрата на КВЕ наглядно продемонстрировал, что среди украинских пилотов есть кому возрождать былую славу национального мотоспорта.
Выпуск газеты №:
№167, (2004)Section
Тайм-аут