Мекка для туристов Украина станет ею лет через десять
Среднестатистический гражданин куда более осведомлен о возможностях черноморского побережья Турции, нежели о рекреационных зонах Отчизны. А все потому, что вышеупомянутое заморское государство на одну лишь рекламу преимуществ отдыха у «них» выделяет ежегодно 65 млн. долларов, из которых только на PR-кампанию на просторах Украины припадает целых три миллиона. Соответствующим образом поступают и другие государства, для сорока из которых туризм является основным источником бюджетных поступлений, а в 70 и — тремя основными статьяминаполнения «закромов родины». Еще немного заманчивой статистики: мировой туризм — это 500 млрд. долларов ежегодно, или около 12% валового продукта. В Украине же практически все осуществляется по принципу действий «ленивого хозяина»: до недавних пор вместо того, чтобы развивать инфраструктуру, мы упорно пытались «сделать деньги» на «зашкаливающей» стоимости въездных виз, политике двойных тарифов для своих и иностранцев или высоких ценах на размещение в отелях, «звездность» которых, мягко говоря, вызывает определенные сомнения (около 90% отельной базы требует реконструкции). Если необходимость упрощения первой причины отечественной «нерентабельности» через два-три года активных убеждений наших парламентариев удалось до них донести, то с тем же гостиничным сбором на сегодняшний день вопрос не решен. Для концептуальных изменений в отрасли необходимо около 50 млн. единиц отечественной валюты, главные «туристы» просят 8,5 млн., а создатели бюджета в следующем году «раскошеливаются» наполовину от необходимого.
Так что работники туристической сферы поднимают сегодня, в День туриста, праздничный бокал лишь за несколько, правда, немаловажных позиций. Во-первых, апрель нынешнего года принес благую и обнадеживающую весть: принята Государственная программа развития туризма до 2010 года. Во-вторых, как уже писала наша газета, удалось создать межпарламентское объединение из 150 «штыков» разного политического «вероисповедания», призванного отстаивать интересы отрасли непосредственно под куполом Верховной Рады. И, в-третьих, инвестор к нам все-таки пошел — в прошлом году на развитие только гостиничного хозяйства удалось привлечь более 100 млн. долларов. По подсчетам «главного туриста страны» Валерия Цыбуха, для того, чтобы Украина стала «туристической Меккой», нужно не так уж и много времени — десять лет. По сравнению с вечностью — ничто. Если не будем «ленивыми хозяевами».
К своему профессиональному празднику Государственная турадминистрация сделала себе и всем туристам, как отечественным, так и зарубежным, подарок, приняв участие в издании первой книги «Україна Incognita» из серии «Библиотека «Дня», приоткрывающей малоизвестные страницы украинской истории.
Выпуск газеты №:
№175, (2002)Section
Панорама «Дня»