Футбол по лицензии
Это все хорошо, конечно, но вызывает уже не тревогу, как в прошлые разы, а глубокий пессимизм. Потому что, посмотрев игру лучших футбольных команд мира, наша молодежь должна бы раскупить все футбольные мячи и гонять их с утра до вечера от ворот к воротам, чтобы быть похожей на футбольных звезд. Так было в шестидесятые-семидесятые, когда и футбол этот не было где посмотреть. По черно-белому телевизору показывали раз в десять меньше заграничных матчей, а финалов Кубка Европы в 76-м и 80-м вообще у нас никто не видел. И ничего! Мы имели достаточное количество хороших футболистов, а на стадионах (наших, ясное дело) собирались десятки тысяч зрителей. Сегодня же тот футбол, который показывают из Японии— Кореи, как будто находится в другом измерении, по сравнению с футболом отечественным. Это там красивое зрелище, полные трибуны, знамена, прожектора, словом, — праздник футбола. У нас же пустые стадионы, на которые изредка выходят никому практически не нужные команды, чтобы под аккомпанемент собственных матерных слов «отмучивать» на поле два тайма. Смотреть на эти муки уже давно никто не желает, а поэтому и футбола, в настоящем понимании, у нас как будто и нет. То, что сейчас делается в Донецке, можно воспринимать как исключение, которое подтверждает правило.
Почему так произошло, неужели мы настолько хуже нигерийцев, корейцев или мексиканцев играем в футбол? Выходит, что да. Умели когда-то, а теперь уже — нет. Поэтому и потребляем импортные футбольные продукты, которые выглядят во сто раз вкуснее своих. Навсегда ли это, будем ли мы видеть настоящий футбол только по телевизору и только из-за границы? Переполненный этими мыслями, я встретил приятеля, активно скупающего на базаре продукты. Поговорили, как ведется, о футболе, и пошли вместе покупать дальше. Покупали, не обращая внимания на то, что почти все, смотрящее на нас с прилавков, красиво запакованное, вкусное и хорошо пахнущее, дешевое и дорогое, простое и деликатесное, было изготовлено у нас. Даже импортные этикетки не обманывали, потому что мы знаем, что пиво «Стелла» делают в Чернигове, сигареты «Мальборо» — в Харькове, стиральные порошки, кетчупы, йогурты, колбасы, прохладительные напитки и еще много чего делается теперь у нас нашими людьми, на наших предприятиях. Хотя, в большинстве случаев, по иностранным лицензиям. Никто уже не ищет привезенный из-за границы импортный продукт. Потому что наш более дешевый и не менее качественный. Может, и с футболом что-то подобное произойдет? Начнут ли у нас относиться к этой игре, как за рубежом, превращать каждую игру в яркий праздник? Почему бы и нет? У них же такой футбол, как сейчас в Японии—Корее, не исключение, а правило. В испанском или бельгийском райцентре все выглядит не хуже — те же атрибуты той же игры, которую мы почему-то почти выгнали из своей страны, а теперь жадно смотрим на нее в другом конце планеты. Так купим лицензию на настоящий футбол, или как?
Выпуск газеты №:
№102, (2002)Section
Панорама «Дня»