Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Фактор Ле Пена

27 апреля, 00:00

За блок Виктора Ющенко «Наша Украина» в ходе парламентских выборов 31 марта проголосовали 26,7% украинцев, принявших участие в выборах. За КПУ проголосовали 21,7% избирателей, за блок «За единую Украину!» — 9,1%. СДПУ(О) поддержали на выборах 7,6% избирателей, Блок Юлии Тимошенко — 6,6%, а Соцпартию Украины — 3,2%. Такие данные, как передает ForUm (www.for- ua.com) были получены в результате всеукраинского социологического опроса, проведенного 6—14 апреля фондом «Демократические инициативы» и центром «Социс» по заказу Всеукраинского гражданского мониторингового комитета. В ходе опроса интервьюеры задали вопрос «За какую партию (блок) вы проголосовали 31 марта на выборах Верховной Рады Украины?» 1200 респондентам. Максимальная ошибка выборки не превышает 3%. Объясняя несоответствия официальных результатов выборов с данными, полученными социологами в ходе исследования, а также с прогнозами, которые делали социологи накануне выборов, научный руководитель фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина ввела новый термин — «фактор Ле Пена», или «спираль молчания»: избиратели по разным причинам отказываются сообщать социологам, за кого они намереваются проголосовать (так было и во Франции). В частности, И. Бекешкина сообщила, что до последнего момента перед выборами 9% избирателей скрывали, за кого будут голосовать, а согласно новым опросам, которое сегодня презентовали социологи, даже после выборов 8% украинцев отказались сказать о своем выборе.

Социологи также развенчали миф о том, что некоторые партии проиграли на выборах из-за плохой организации процесса народного волеизъявления, в частности, из-за больших очередей. Ирина Бекешкина заявила, что результаты опроса засвидетельствовали, — в структуре «мотивов неголосования» организация выборов, очереди не являются решающим моментом. По словам социолога, только 3% избирателей не дождались своей очереди. Несущественно повлияли на выбор украинцев и такие факторы, как реклама, участие блоков и партий в избирательных дебатах, политтехнологии и имиджмейкерство, утверждают авторы исследования. Рекламный фактор выражен только у СДПУ(О): он повлиял только на каждого десятого их избирателя. А участие лидеров политических сил в дебатах принесло электоральные дивиденды только опять же СДПУ(О) и БЮТ — каждый десятый сторонник этих партий утвердился в своем выборе именно под влиянием дебатов. Главным мотивом голосования, по результатам исследования, стала ориентация на идею, программу и на лидера, сказала Бекешкина.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать