Перейти к основному содержанию

После Красной площади лидер группы «Спейс» мечтает сыграть у Стены Плача

01 ноября, 00:00

Многие помнят его феерическое выступление в Киеве в июне 1983 года. Тогда спекулятивные цены билетов на «Спейс» доходили до 100 рублей. Лазерная установка в сочетании с клубами дыма (точнее говоря, это был СО 2 , извергаемый сухим льдом) произвели такое сильное впечатление, что, по свидетельству некоторых очевидцев, зрители первых двух рядов (а это, как у Райкина: «директора магазинов, товароведы» и т.п.), решив, что пожар, дернули наутек. Но потом советской элите разъяснили, что это не так опасно, как кажется.

Маруани сказал, что на тех концертах в Советском Союзе он ничего не заработал, а даже наоборот. Ведь приходилось возить с собой аппаратуру на 15 грузовых машинах. Однако тот эмоциональный прием, с которым встречали маэстро в Киеве, Ленинграде и Москве, навсегда остался в его памяти! Для того, чтобы это турне осуществилось, они ходили на прием к самому Андропову. Советская спецслужба, к счастью, не нашла ничего предосудительного в космических мелодиях (в отличие от «Космических войн»).

В Украину сейчас Дидье приехал почти со всей своей семьей. Это — супруга (на шестом месяце беременности), двухлетний сын и пожилой отец музыканта. Как выразилась пресс-атташе: «В Украине представлены три поколения семьи Маруани».

Прозвучал вопрос, не боялся ли Дидье прилетать в нашу страну на самолете, поскольку в связи с терактами в США люди стали осторожнее относиться к этому виду транспорта. По этой причине в Киев не приехала итальянская группа «Матиа базар» (вопрос был задан не очень корректно, поскольку «Матиа базар» не прилетела из-за того, что украинские ракеты слишком часто попадают в гражданские цели). Маруани заметил, что горсточка злоумышленников не остановит движение в мире! Что, напротив, они, вероятно, рассчитывают на это. Но не дождутся!

Тут, оживив сразу же атмосферу встречи, к столу, где заседал музыкант с организаторами, бросился маленький кучерявый мальчик, как будто срисованный с немецких открыток с ангелочками. Это был младший Маруани. Когда он забрался папаше на колени и попытался что-то эдакое пробурчать в микрофон — не умилиться этой сценой мог только неодушевленный предмет. После секундного замешательства фотографы обрушили на родственную парочку лавину фотовспышечного света.

Еще Маруани поведал о том, что всегда любил играть на экзотических площадках. Когда он попросил в 83-м году сыграть на Красной площади, люди, от которых это зависело, посмотрели на него как на сумасшедшего. «Красная площадь была предназначала только для парадов и демонстрации военной техники», — заметил Маруани. Он и сам бы не поверил, что через несколько лет будет выступать на этой самой площади перед 50-тысячной толпой москвичей. А вот на Байконуре концерт сорвался. Но он надеется сыграть перед стартом украинской ракеты. Еще Маруани высказал совершенно парадоксальное пожелание: поиграть у Стены Плача. Таким образом он решил развеселить ортодоксальных евреев. А то, мол, слишком у Стены Плача грустно.

Вопрос, знает ли он представителей украинской эстрады, у нашей аудитории вызвал интересную реакцию: смесь любопытства со скептическим смехом. Особенно, когда организатор наклонился над ухом Маруани, народ попросил не подсказывать имена наших исполнителей. Однако без подсказки Маруани выдал одно имя, вызвавшее искреннее удивление. Это был Юрий Рыбчинский. Все объяснилось позже. Оказывается, Дидье побывал в гостях у поэта, где тот и продемонстрировал ему диск с песнями, написанными на его стихи. Так что теперь французский композитор уже в курсе, кто такие София Ротару и Таисия Повалий.

Во Дворце «Украина» он будет выступать с симфоническим оркестром в составе 80-и человек. Плюс хор — 40 человек. Внушительная команда!

Кстати, по поводу симфонического звучания я поинтересовался у маэстро: не считает ли он его несколько архаичным в плане извлечения космических ассоциаций, ведь «космическое» музыкальное направление возникло благодаря изобретению синтезаторных звуков. Не слишком ли «земными» будет скрипичное звучание? Маруани заверил, что он нашел гармоничное сочетание симфонического и электронного звука. «Приходите на концерт, — сказал он, — убедитесь». Придем. И, надеюсь, убедимся.

ВОПРОС «Дня»

— Кто из музыкантов является вашим кумиром?

Николай РАПАЙ , скульптор:

— Я обожаю классическую музыку. Мои любимые композиторы Моцарт и Альбиони. Их произведения можно слушать в любое время, и каждый раз это потрясение. Среди солистов-исполнителей мне нравятся Сергей Стадлер и Владимир Крайнев. Они виртуозно владеют инструментами. Когда их слушаешь, то кажется, что душа летит ввысь. Современную эстрадную музыку я не люблю и не понимаю — в основном, это несколько ритмов, которые бьют по голове.

Артур БИЛОУС , народный депутат:

— Мои кумиры Анна Герман, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава и Юрий Лоза. К сожалению, украинская эстрада пока вторична и провинциальна. Но подрастает новое поколение молодых и талантливых исполнителей. Я бы выделил двоих: Сержия и Татьяну Литвинову.

Александр ПОНОМАРЕВ , певец:

— Даже в юности у меня не было музыкальных кумиров, потому что это предполагает наследование или копирование их творческой манеры. Я стараюсь следить за новинками в эстрадной музыке. В настоящее время стало интереснее слушать работы наших отечественных исполнителей. Мне понравились последние альбомы моих коллег: групп «Скрябин» — «Молода країна», «Океан Эльзы» — «Модель» и певицы Натальи Могилевской — «Не такая». Всегда с интересом слежу за творчеством Таисии Повалий. Собираюсь выкроить время и обязательно побывать на ее сольном концерте, который должен состояться в конце ноября во Дворце «Украина».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать