Немецкий журнал ставит диагноз Британии
Появление компромата на лидеров и правительства государств в зарубежной прессе в последнее время стало обычным явлением. Однако на этот раз обличительная публикация посвящена не стране «третьего мира» или бывшему советскому государству, а Великобритании — одной из постиндустриальных стран и самых развитых демократий мира. «Английский пациент» — так назвали свою статью авторы немецкого журнала «Штерн».
Достижения правительства не сказались на жизни большинства британцев, утверждает журнал. В стране Уильяма Шекспира каждый пятый взрослый практически не умеет писать и не может посчитать деньги в собственном кошельке. В некоторых кварталах лондонского района Ист Энд в одной комнате вынуждены жить по десять человек, что не идет в сравнение даже с развивающимися странами. В Лондоне свирепствует туберкулез, национальная система здравоохранения находится на доисторическом уровне, заявляет «Штерн». По данным Всемирной организации здравоохранения, в Британии ежегодно умирают 25 тысяч онкобольных, которые имели бы шанс на спасение.
Ящур стал национальной катастрофой для Британии исключительно из-за слабости правительства. Лейбористы сначала проигнорировали эпидемию, а потом бросились бороться с ней, впопыхах и без какого-либо плана. Теперь костры из трупов забитых животных выбрасывают в воздух намного больше токсинов, способных вызывать рак, чем вся британская промышленность. «Купол тысячелетия», построенный в Лондоне два года назад как символ величия и оптимизма Британии, а недавно проданный по частям с аукциона, стал символом провала политики кабинета Блэра. В Великобритании есть только одна вещь хуже лейбористов, считают авторы «Штерна». Это — консерваторы. Повторная победа Блэра на следующих парламентских выборах почти гарантирована именно из-за косноязычия оппозиции, которая вместо обоснованной критики правительства делает расистские заявления. Британские политики больны расизмом и ксенофобией так же, как британский скот ящуром, заявляет «Штерн».
Выпуск газеты №:
№91, (2001)Section
Панорама «Дня»