Перейти к основному содержанию

ВОПРОС «Дня»

01 декабря, 00:00
1 декабря 1991 года всенародный референдум определил судьбу Украины как независимого государства. Через девять лет мы задаемся вопросом о том, насколько эффективно прожиты обществом эти годы, к чему мы пришли и какое будущее страны наиболее реально. На 4-й странице «Дня» анализ существующих тенденций читайте в материале известного ученого Георгия Почепцова. На вопрос же «Дня»: «На референдуме в 1991 году судьба Украины решалась в Украине. Где, по вашему мнению, она решается сейчас?» — отвечает Валерий МАТВИЕНКО, Президент украино-американского центра стратегических коммуникаций.

— Все зависит от того, что рассматривать под судьбой Украины. Для «олигархов», которые сегодня становятся посредниками между Россией и Украиной и получают комиссионные, судьба Украины — это чем больше продадут они России предприятий. Для большинства людей, которые сегодня живут очень бедно, это возможность вернуться хотя бы к уровню жизни Советского Союза. Направленнность Украины в европейское содружество определяется не только желанием демократов-политиков и политиков-патриотов, а прежде всего той ситуацией, в которою попала Украина после распада СССР. Часть «вавилонских башен», которые были настроены при советской власти: атомные электростанции, металлургические заводы, оборонная промышленность — они остались. И когда Украина отказывалась от ядерного оружия, она делала это не потому, что хотела быть такой миролюбивой, а потому, что обслуживание ядерного оружия требует огромного количества денег. Мы стоим сегодня перед техногенной катастрофой — мы должны закрывать Чернобыль, шахты, что-то делать с металлургическими заводами, с ядерными отходами и т.д. Решить эту проблему можно лишь двумя путями: либо довести ситуацию до чрезвычайного положения и милитаризировать экономику, либо идти в Европу, брать их технологии и с их помощью выходить из этой катастрофы. Россия находиться точно в таком же положении и точно так же вынуждена будет идти в Европу. Поэтому задача нашей европейской интеграции лежит не в области гуманитарной политики, а в области технической политики. Вопрос, куда мы пойдем — это вопрос будущего выживания Украины.

Нас сегодня толкают идти к России. Если к тому же Президент распустит парламент, нас ждет белорусская ситуация. Нас просто вытурят из Европы и останется одна дорога — идти на поклон к «великому брату».

Судьба Украины решается, прежде всего, в Украине. Для того, чтобы выжить и развиваться на данном этапе, у нас еще остается достаточно много ресурсов. У Америки, у России сегодня так много проблем, что им не до нас. Вопрос в том, сумеем ли мы использовать тот интеллектуальный и технический ресурс, который у нас есть, и сможем ли мы стабилизировать политические конфликты, которые существуют. Украина в любом случае развивается. А Вашингтон и Москва — это привходящие элементы, которые могут замедлить или ускорить процесс развития. Наталия ТРОФИМОВА, «День»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать