В академию — в четыре года
Правильно ли «производить» акселератов?![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20001007/4182-1-4_0.jpg)
Не удивительно, что во времена общей «капитализации, информатизации, автоматизации» общества вопрос ранней профориентации, тем более в такой специфической сфере, как искусство, актуализировался и в Украине. Невзирая на все умствования скептиков, Михаил Чембержи, основатель и ректор Детской академии искусств, искренне исповедует концепцию непрерывного высшего образования в искусстве. Он убежден, что детство — это самый креативный период жизни, и терять это время — преступление. Четырех- пятилетние дети приходят в академию Чембержи учиться на факультетах театральном, художественном, хореографическом, музыкальном, чтобы стать… кем? Гениями? А если не получится? Если маленький художник вырастет, а его талант так и останется «в коротких штанишках»? С одной стороны, концепция образования, предложенная и реализуемая Михаилом Чембержи, его Детская академия искусств — это действенная альтернатива рутинному детскому садику с малообразованными воспитателями и нищей средней школе с ее палочной дисциплиной. С другой — не является ли это попыткой приручить детский талант, а то и просто использовать ребенка как умилительную игрушку?
Продолжение темы на стр. "Общество"
Выпуск газеты №:
№182, (2000)Section
Панорама «Дня»