Британские туристические компании «открыли» Украину
«Об Украине в Великобритании почти ничего не знают. Не знают, в частности, и о значительном потенциале туризма в вашей стране. Для многих приезжающих по нашей программе британских участников Карпатский регион стал настоящим открытием», — сообщил на встрече с прессой исполнительный директор проекта Тасис «Поддержка местного развития и туризма Карпатского региона» Джим Фленнери. Проект ставил своей целью познакомить британских представителей туристического бизнеса с украинскими коллегами для обмена информацией. Господин Фленнери от имени британских участников проекта подчеркнул, что в Великобритании фактически не существует ни одной структуры, распространяющей информацию об Украине. Посольство нашего государства на Туманном Альбионе, по словам господина Фленнери, неохотно ее предоставляет. Пожаловался исполнительный директор проекта и на чересчур «грубых» работников украинской амбасады: «Клиенты британских туроператоров постоянно жалуются на невежливое отношение работников посольства к посетителям». Это касается и получения виз для въезда в Украину: эта процедура для иностранцев кажется слишком «сложной и длительной».
Чтобы как-то привлечь туристические компании Британии для сотрудничества с украинскими, организаторами «тасисовского» проекта было задумано ознакомить руководителей ведущих туристических компаний Великобритании с рекреационными ресурсами Украины, в частности с Карпатским регионом. Зарубежным гостям показали достопримечательности Черновицкой, Ивано-Франковской, Львовской и Закарпатской областей. Делегаты, как не странно, были приятно удивлены количеством исторических памятников, находящихся в этом краю. Вполне удовлетворили посетителей и условия украинских гостиниц. Правда, сознались гости, единственное, чего им не хватало, так это опять же информации о карпатских городах на английском языке (присутствие последней является нормой для любой гостиницы не только Западной, но и Центральной Европы). В некоторых гостиницах, сообщил господин Фленнери, отсутствовал англоязычный персонал (хорошо, что хотя бы в некоторых). Пожаловались британцы и на таможенные службы Украины, на заполнение деклараций, на то, что подсчитывать количество валюты нужно с точностью до одного доллара, «все это, умноженное на неприветливость и излишнюю подозрительность служащих» занимает очень много времени, что раздражает и отбивает желание туриста приезжать в Украину уже на самой границе.
Настоящим удовольствием для британцев стало общение с представителями украинских туристических фирм. Именно на них иностранцы и возлагают наибольшие надежды, веря, что те смогут «создать благоприятные условия для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества». Для этого украинские туристические фирмы и объединились в Ассоциацию туристических предприятий Карпатского региона.
Выпуск газеты №:
№129, (2000)Section
Панорама «Дня»