Перейти к основному содержанию

Чем больше Джо Кокер «раскочегаривал» себя и киевскую публику — тем сильнее он закатывал рукава черной рубашки нового альбома Никифора

14 июня, 00:00

Обычно исполнители на сцене появляются эффектно. Возникают в свете софитов и юпитеров. Кокер вышел когда на сцене еще было темно. Его черный силуэт выскользнул из-за кулис и сразу же вызвал залп оваций. Никаких искусственных средств (вроде фейерверков, специальных позолоченных труб, из которых надо шлепнуться в центр сцены или просто умопомрачительных костюмов) для больших артистов не нужно. Вероятно, наоборот, все вышеперечисленное может только отвлечь от голоса и лица певца. Именно поэтому Джо традиционно вышел в черном.

Джо Кокер взял сразу же высокий прессинговый темп. Начал он с вещей из своего последнего альбома «No Ordinary World». И хотя исполнение было блестящим, все-таки для его настоящих поклонников, знающих наизусть интонации всех произведений (к которым отношусь и я) было заметно, что он не выдает сто процентов своих голосовых возможностей. Его голос немножко подсел. По-видимому, сказалась «израсходованность» артиста, поскольку его мировой тур заканчивается...

Однако, чем больше «заводил» он себя и киевскую публику, чем сильнее закатывал рукава своей черной рубашки — тем больше это ощущение исчезало. Словно кочегар, он все больше эмоциональную топку зала. В этом ему отлично помогали высококлассные музыканты. Особенно это касается саксофониста и клавишника.

Многие сначала не могли разобраться — женщина за роялем или мужчина. И только, когда сквозь гриву длинных волос проступило мощное, мускулистое плечо, стало ясно — мужик.

Сумасшедшие, клубящиеся, легкие, чудные сольные импровизации музыкантов, длящиеся иногда по пять минут — доводили зал до экстазного состояния. А когда дробный рассыпчатый ритм рояля сливался с жалобными взвизгиваниями саксофона, да к ним под аплодисменты присоединялся фантастический голос Кокера — эмоции на сцене и в зале попадали в резонанс. Что и является высшей целью любого искусства.

Однако, повторяю, Джо чуть- чуть недотягивал свои суперхиты, требующие надрывного духовного напряжения, вроде «Sumer In Тhe City». Зато неожиданно его более попсовые и менее известные композиции, которые в альбомах были проходными на концерте получились более проникновенными и чарующими. Они стали сильнее за счет артистизма. Умения спеть, когда это нужно тихо. Но сердечно. (Чем с возрастом стала отличаться Алла Пугачева, по сути, повторяя один из своих первых опытов — рабофильме «Ирония судьбы или С легким паром»).

Но это качество традиционно мощно прозвучало и в классической для Джо балладе «You Are So Beatiful». Чувствительные дамы в зале всплакнули.

Чуткому восприятию публики способствовали и характерные для артиста движения рук — его знаменитый «танец пальцев». Он жестами как бы повторял каждую спетую ноту. И несмотря на определенную усталость певца — эмоциональная «сцепка» с залом произошла. Шквальные аплодисменты сопровождали его от первого момента выступления до последнего (иногда, они возникали не только в начале или в конце песен, но и в середине композиций, когда Джо и без того растроганную публику брал за сердце особенно щемящей интонацией).

Кокер себя не жалел. Напоследок он спел несколько динамичных рок-н-роллов. Он даже «по рок-н-рольному» залихватски прыгал в финале каждой песни. То есть ФИЗИЧЕСКИ Джо выкладывался полностью. Но он так и не исполнил свой легендарный, полный горечи, великий блюз «Night Calls». Вероятно, на ТАКУЮ вещь, ему просто бы сейчас не хватило ДУШЕВНЫХ сил.

Уйдя в пятнадцать минут десятого за кулисы, Джо Кокер больше не появился. И хотя публика исступленно аплодировала дать понять народу бесполезность его притязаний, организаторы врубили свет в зале. Зрители бросились разбегаться, как тараканы. Это сравнение уместно, поскольку чувство сожаления не проходило — очень хотелось еще отведать этого музыкального блюда. Организм не насытился! Кокер профессионально и здорово отработал почти два часа, но изголодавшейся по шедеврам киевской публике этого было явно недостаточно.

То, что Джо не исполнил кое- какие свои коронные вещи, требующие душевного «сгорания»(на концерте из такого рода композиций, на полную катушку прозвучало «My Fathers Son»), продемонстрировало — богом быть трудно. Особенно, если ты человек. И этим он стал даже как-то по-человечески ближе и роднее.

Сидя с друзьями в кафе, я наблюдал (опять, не без сожаления) как ближе к ночи из Дворца «Украина» грузно выполз зеленый трейлер с концертным оборудованием и отправился радовать кокеровским творчеством другие страны и континенты.

Однако магнетический заряд Джо настиг меня и под утро. Только я открыл глаза, у меня в голове сразу же зазвучали великолепные мелодии и полный мужчина в черном продолжал размахивать руками, дирижируя моей душой...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать