В ожидании весны и «Пекторали»
Начало весны — особенно волнующее для театралов время: ведь в конце марта вручается наиболее престижная (за неимением других) столичная сценическая премия — «Киевская пектораль». И хотя до официальной «раздачи слонов» еще далеко, поводы для беспокойства уже имеются: ведь на днях экспертная группа объявила основных претендентов на «Пектораль». В этом году премия будет присуждаться в 12 номинациях.
По списку отобранных работ заметно, хотя и не столь явно, как в прошлые годы, стремление экспертов к поддержке экспериментального театра. Так, в категории «Лучший спектакль» соседствуют «Кин IV» в театре им. Франко с «РЕхуВИлийЗОРом» Молодого театра, а скандальные «Три сестры» в том же театре им. Франко — с «Риголетто» в Театре оперы и балета для детей. Та же тенденция — и в номинации «За лучшую режиссерскую работу»: одиозный Андрей Жолдак («Три сестры») уживается с более традиционным Николаем Мерзликиным («Риголетто»), здесь же экспериментаторы Евгений Курман («Контрабас», Молодой театр), Станислав Моисеев («РЕхуВИлийЗОР») и консервативный Эдуард Митницкий («Так закончилось лето», Театр драмы и комедии). Практически целиком во власти авангардистов оказалась категория сценографов: здесь сойдутся Шавкат Абдусалимов («Три сестры»), Елена Богатырева («РЕхуВИлийЗОР»), Владимир Карашевский («Чайка», Центр театрального искусства имени Курбаса). В актерских же номинациях конкуренция ожидается серьезная, особенно среди исполнителей мужских ролей. Здесь — безусловные кумиры киевской публики. Алексей Вертинский («РЕхуВИлийЗОР»), Александр Гетьманский («Вечный муж»), Степан Олексенко («Три сестры»), Анатолий Хостикоев («Кин IV»), Владимир Кузнецов («Тайна бытия», Театр на Подоле). «Лучшее исполнение женской роли» жюри придется оценивать, делая нелегкий выбор между Наталией Корпан («Увертюра до свидания», театр «Сузір'я»), Ириной Вежневец («Риголетто»), Викторией Спесивцевой («Любовь в стиле барокко...»), Наталией Сумской («Три сестры»). Если же к этому добавить не менее интересных претендентов в категориях камерных и детских спектаклей, мужских и женских ролей второго плана, музыкального оформления, дебютов, то картина театральной жизни на столичных сценах вроде бы вырисовывается достаточно оптимистическая. По крайней мере — есть из кого выбирать.
Выпуск газеты №:
№15, (2000)Section
Культура