В Украине есть люди, которые будут голосовать за того, в кого верят, а не «за кого все»
Добрый день, уважаемая редакция!
Написать это письмо меня подтолкнуло большое разочарование. Это странно, так как раньше, когда действительно верила в возможность и близость изменений к лучшему в своей стране, были мысли пообщаться со своими единомышленниками на страницах вашей газеты, но все «как-то руки не доходили». И только сейчас, когда, кажется, угасает последняя вера, желание написать вам преодолело все препятствия.
Вчерашний разговор с моей ближайшей давней подругой был последней каплей, убедившей меня в том, что мы еще долго будем ходить болотами под руководством нашего «дорогого Леонида Даниловича». Ее ответ на мой риторический (как мне кажется) вопрос: «Так ты будешь голосовать за Кучму или против?» — не просто поразила, а буквально убила меня. Я была глубоко убеждена, что человек, которого я знаю уже много лет с университетской скамьи, кандидат философских наук, а тем более — человек молодой (что как правило значит прогрессивный), не может хотеть продолжения дальнейшего правового «беспредела» в стране, разворовывания кучкой дельцов кредитов международных финансовых организаций и бюджета (который, кстати, наполняем мы с вами). Не может, казалось мне, быть все равно молодому еще человеку, что эти деньги не идут на восстановление производства, потому что оно стоит, а средства просто воруют у нас, и нам же, а возможно и нашим детям, потом их нужно будет отдавать. Не может такого быть, верила я, чтобы молодой человек, который, тем не менее, помнит еще «дорогого Леонида Ильича» на экранах телевизоров, не вспомнил бы эти времена, смотря на наше телевидение сегодня. Не может быть, чтобы культурный образованный человек мог хотеть видеть своим президентом, представляющим Украину на международной арене, человека, который за пять лет так и не смог овладеть литературным украинским языком, не в состоянии связать двух слов, на вопросы отвечает исключительно вопросами, своих подчиненных называет не иначе как «хлопцами» («Хлопці, ну як же так? Хіба ж так можна?»). Не верилось мне, что молодые люди моего возраста (а нам по 30) могут не видеть того, что родная страна приобрела стабильный имидж одной из наиболее коррумпированных стран мира и по показателям экономического развития плетется в хвосте даже среди стран СНГ.
Но — это так! Имиджмейкерам нашего «дорогого» удалось таки внушить людям обреченность на президентство Кучмы, вбить в головы наших людей, что за кого бы они ни голосовали, все равно победит Кучма. Самое неприятное, что в это поверили образованные люди, которые могут и должны бы думать, анализировать. А вместо этого — купились на дутые рейтинги! Больно, что на смену осмыслению себя как личности, от голоса которой таки что-то зависит в жизни государства (все же еще помнят референдум о независимости), которая может (и должна в нынешних условиях) заботиться о своем будущем сама, появляется у них мысль «все же голосуют за него, он и победит, поэтому и я проголосую за него».
Моя подруга аргументировала свое решение голосовать за «лучезарного» тем, что «все равно он победит». Иная моя подруга, сказавшая, что вычеркнет всех из избирательного списка или проголосует за Кучму, объяснила это тем, что «не видит перспективных людей», а за Кучму могла бы проголосовать, потому что «не было никаких войн».
Слава Богу, есть еще мой дядя, который хоть и верит, что Кучма все равно победит, «ведь все же за него» (вместе с тем дядя признает, что кого бы из своих знакомых ни спросил, все — против), но сам будет голосовать за Марчука.
Есть еще моя 82-летняя бабушка, намного лучше разбирающаяся в политической ситуации в стране, чем некоторые молодые, которая проводит разъяснительную работу среди своих односельчан.
Есть еще наш друг — режиссер, который, пускай после колебаний, все ж таки отказался работать на «дорогого», хотя деньги никому не помешают сейчас. Но, как оказывается, они таки пахнут так, что потом от этого запаха совесть свою не отмоешь.
Есть еще мои родители, которые на заре независимости стояли в руховской живой цепи.
Есть еще вы, читатели газеты «День».
Не хочу, чтобы расценили мое письмо как несвоевременное проявление упадничества, ибо все мои друзья и в Украине, и за границей знают меня как жизнелюбивую оптимистку и патриотку. Но, во-первых, нужно же все-таки что-то делать, если мы не хотим еще пять лет блуждать окольными путями. У меня уже нет веры в то, что нам удастся изменить ситуацию за эти две с половиной недели. Однако, мне кажется, мы должны все вместе приложить усилия, чтобы показать украинским «неверующим», что в Украине не «все будут голосовать за Кучму», что есть люди, которые хотят и будут голосовать за того, в кого верят, а не «за кого все», доказать им и себе, что возврата к советскому единодушному «как все» уже не может быть, что народ Украины свободен в своем выборе. Я не призываю насильственно всех переагитировывать, вовсе нет. Просто предлагаю напомнить своим близким и друзьям, что каждый человек имеет право голосовать так, как подсказывает ему совесть, что это право — отдать свой голос тому, кому бы ты лично хотел — является одним из основных приобретений нашей независимости, им не стоит пренебрегать хотя бы для того, чтобы потом быть в ладах со своей совестью.
Да, возможно, кому-то кажется, что избранный им кандидат не победит, но, во-первых, так может лишь казаться, ведь большинство газет и телеканалов задуренные либо задуривают, и реальную ситуацию знают сейчас единицы. А во-вторых, даже при поражении этого кандидата и с приходом к власти не избранного тобой, будешь, по крайней мере, чист перед своей совестью. Разве может быть что-нибудь важнее этого?
P.S. Предвыборные обещания нынешнего Президента сейчас являются «закрытой темой №1». Учитывая то, что Кучма не собирается отчитываться перед народом об их выполнении, думаю, именно сейчас избирателям было бы интересно посмотреть на них, как и на программу рыночных реформ Кучмы, которой недавно исполнилось 5 лет. Можно было бы подать эти данные рядом со статистическими показателями за 1998-1999 годы, так как даже официальная статистика не в их пользу.
Выпуск газеты №:
№193, (1999)Section
Подробности