Джентльмен кисти
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990707/4121-7-3_0.jpg)
Помните анекдот о настоящем английском джентльмене, который должен иметь «три Оксфорда»? Соль анекдота в том, что Оксфорд должны закончить еще и его дед, и отец. Антон Якутович — это и есть настоящий джентльмен украинской живописи. Но это тот редкий случай, когда именами деда — Георгия Якутовича, отца — Сергея Якутовича (а кстати, еще матери и бабушки — известных художниц) молодой потомок не жонглирует в подковерной творческой борьбе, а воспринимает просто как данность. Дар младшего Якутовича отмечают все, кому пришлось увидеть его работы, а то, что он открыл свою персональную выставку еще до защиты диплома (Антон только что закончил Украинскую академию искусств и архитектуры) — явление в украинском искусстве беспрецедентное.
...Где увидены эти пейзажи, сказать трудно. Когда они написаны (не в плане физически-календарного времени, а философско-эстетического) — еще труднее. Полотна, графические листы достаточно холодны и хранят таинство действа когда-то давно произошедшего. И женщины, изображенные на первом плане, как сфинксы загадочны и непостижимы. Мужчин вообще нет. Ни на одной работе. Словно их вообще не существует.
На подавляющем большинстве произведений где-то там вдалеке виднеются странные сооружения, похожие на... Вавилонскую башню. Вокруг застылость, каменное молчание, воссозданное с космической высоты. И увеличенное, будто в фильме «Blow up». А вот женщина с младенцем (ага, значит, где-то там, «за кадром», существуют все-таки мужчины). Живопись Антона Якутовича вибрирует и светится внутренним напряжением каждой частички полотна. Графика — предельно лапидарна. Нет ничего лишнего. Все предельно отобрано. Все лаконично и самодостаточно. Как всякое настоящее искусство.
Выпуск газеты №:
№121, (1999)Section
Культура