В рок-клубе не пьют пиво. Там работают
«Злые языки» утверждают, что Киевский рок-клуб столь же часто образовывался, сколь часто умирал. «Добрые языки» поясняют, что все, что раньше пытались называть рок-клубом, на самом деле было чем-то вроде тусовки. Только теперь можно считать, что клуб действительно существует.
В студенческой газете «Alma mater+» прочел объявление: «Киевский рок-клуб» приглашает талантливых музыкантов, продюсеров, журналистов для совместной творческой работы. Тел. 293-61-77. После 18.00. Владимир». Я решил позвонить. Владимир Барнадский, «хозяин» рок-клуба, на мой вопрос об идее организации клуба начал издалека. Из Петербурга. То есть он рассказал, как ездил в Питер перенимать опыт знаменитого Питерского рок-клуба. Он говорил:
— Когда Виктор Цой был жив, я был с ним как бы знаком лично. Вернее, знаком по телефону. Но увидеться так и не удалось. Давняя идея съездить в Питер и поглядеть, как работает известный рок-клуб, превратилась в реальность лишь после смерти Виктора. Мы созвонились с его женой Марьяной, и я поехал. Оказалось, что рок-клуб — это небольшое помещение, вот вроде моего, куда приходят музыканты, продюсеры и журналисты. И все остальные, тем более с пивом, туда не ходят. В том, питерском, клубе стены были оклеены обоями, но зато сидела за столом девушка и отвечала на телефонные звонки. У нее была вся информация о группах, о музыкантах и т.д. Она выполняла роль пресс-секретаря. В другой комнате было несколько менеджеров. Они решали что-то свое. Никаких тусовок. Работа. Просто продюсерская работа. У нас же все варились в собственном соку. Никто не занимался ни концертами, ни продюсерством. Такое впечатление, что все ждали, что вдруг внезапно придет известность, и все будет хорошо. Единственный раз была попытка организовать концерт. Завод «Большевик» оплачивал репетиционную базу. Как только деньги кончились, все само развалилось. Вот этот пример и укрепил меня в уверенности, что нельзя строить дело так, чтобы все зависело от какого-то дяди, который может или не может содержать подобную «богадельню».
— Клуб существует уже год. Как выглядит ваша деятельность.
— Во-первых, каждую пятницу у нас проходят акустические концерты. Но это не главное. В основном моя деятельность сейчас направлена на формирование некоторого согласованного в действиях сообщества ведущих музыкантов, продюсеров и журналистов. Своими силами я выпустил небольшим тиражом журнал «Рок». Пока что это не очень серьезно, но, думаю, будет прогресс. Ну а самое главное — это то, что удалось организовать несколько концертов.
— А теперь честно. Вот вы лично чего хотите добиться этой работой?
— Если честно, то скажу словами кого-то из «Битлз». В материальном мире человеком движут две силы: это слава и деньги. А если не честно, то я хочу бескорыстно работать, поднимать украинскую культуру и т.д.
— Но это, наверное, тоже правда?
— Ну конечно, да. Просто это само собой получается. Нужно просто так организовывать дело, чтобы и реальное, и идеальное как-то стыковались вместе.