Александр ЗИНЕВИЧ: «В белокаменной обещали золотые горы»

Молодой нападающий киевского «Сокола» и сборной Украины Александр Зиневич за свою результативную и смелую игру пользуется у столичного болельщика особой благосклонностью. Ваш корреспондент встретился с этим форвардом.
— Вы кумир хоккейной публики. Сильно ли донимают вас почитатели?
— В принципе внимание фанов приятно, но некоторые из них ведут себя несколько неадекватно: лезут обниматься, канючат экипировку, предлагают пойти отметить выигрыш. Не знаю почему, но на катке, что находится на улице Мельникова, поклонники ведут себя более уважительно по отношению к спортсменам, чем во Дворце спорта.
— Слышал, в свое время вы выбирали между футболом и хоккеем...
— Действительно, в первом классе начал посещать и футбольную, и хоккейную секции. Сначала бежал на тренировки, проводившиеся на стадионе «Старт», а после них стремглав мчался к моему хоккейному наставнику Константину Гаврилову. В результате остановил свой выбор на втором.
— Интересно, почему пересилил именно хоккей?
— Эта игра невероятно зрелищна, площадка достаточно маленькая, поэтому нельзя избежать столкновений, как, например, в футболе, когда на скорости ты можешь обойти соперника. К тому же в хоккее нужно быть максимально сконцентрированным, ибо, потеряв на какую-то секунду осторожность и внимание, рискуешь быть сваленным на лед.
— К «Соколу» шли долго?
— Вам это может показаться странным, но начинал я в дубле московского «Динамо». Тогда мне было 16 лет и на вызов из белокаменной я откликнулся, практически не колеблясь. Как это часто бывает, пообещали мне золотые горы, но в действительности даже положенные по контракту деньги выплачивали нерегулярно, а о квартире вообще речи не было. Словом, несолоно хлебавши, я вернулся в родной Киев — как раз подоспело предложение из молодежной сборной.
— Сейчас не жалеете о переезде в столицу Украины?
— Нисколько. Здесь, как никак, мой дом, мои родные.
— Какие впечатления остались от XIX зимней Универсиады в Словакии, где студенческая сборная Украины заняла первое место?
— Поначалу нашу команду воспринимали некими аутсайдерами, которых ничего не стоит «закидать шапками». Но после того как мы выиграли несколько матчей кряду, к нам начали относиться с изрядной долей предвзятости. Особенно это было видно в матче с канадцами. Да и хозяевам арбитры очень помогали.
— Если не ошибаюсь, вы попали в число игроков, не реализовавших свой буллит в финале?
— По этому поводу особо и не расстраивался, ведь в конце концов наша сборная выиграла турнир.
— Вы довольны партнерами по своей тройке — Зиневич —Марковский — Дидковский...
— Мы уже второй год играем вместе. И научились хорошо понимать друг друга. Раньше нас рассматривали в роли перспективных дебютантов, а теперь мы составляем одно из ведущих звеньев в клубе. Ну а с Димой (Марковским. — Авт.) мы вообще словно братья: вместе играем, вместе отдыхаем.
— Говорят, вас приглашали в новокузнецкий «Металлург»...
— Я постоянно поддерживаю связь с президентом россиян Романом Хайретдиновым и вполне вероятно на какой-то период времени буду арендован «Металлургом».
— А из НХЛ предложения поступали?
— Нет, но были многочисленные варианты из клубов североамериканской лиги. Но пока что хотелось бы поиграть у себя на родине, набраться опыта, дабы потом не полировать скамейку запасных.
— Какие клубы НХЛ вам нравятся?
— Симпатизирую «Детройту» и «Колорадо». За «Красные крылья» играет не мало легионеров из России, так что прецеденты уже есть.
— Против какого игрока, опекавшего вас, было труднее всего играть?
— Выделил бы защитника «Беркута-ПВО» Валерия Сидорова: несмотря на свой возраст (40 лет. — Авт.), он очень быстр и цепок, его почти невозможно обыграть.
— Знаю, что у многих наших тренеров существует едва ли не святое правило — смех заканчивается на пороге раздевалки, а во время установки на игру слышно, как муха пролетает. Насколько демократичен в этом отношении Александр Сеуканд?
— В принципе во время наставлений тренера никто никаких шуток не отпускает — все максимально настраиваются на предстоящий поединок. Но это вовсе не означает, что мы не любим побалагурить: в «Соколе» существует немало фирменных «горбух».
— Много ли тех ограничений, с которыми приходится мириться «звездам» спорта?
— По большому счету это зависит от конкретного вида. Гимнастам противопоказаны походы в ресторан, пловцы не могут себе позволить простудиться — вынуждены строго следить за своим гардеробом. У хоккеистов каких-то особенных ограничений нет, но, как говорится, все хорошо в меру.
— В одной из газет промелькнула фотография, где вы сжимаете две бутылки шампанского...
— Прошлой весной, вернувшись с удачно проведенного чемпионата мира группы «Б», мы посетили домашний матч с участием киевского «Динамо» (вообще мы с ребятами обожаем футбол). На трибуне встретили известного суперфана Парамона, у которого и оказалось «горючее».
— Звезда Голливуда Кину Ривз когда-то очень серьезно увлекался хоккеем. И во время игр и тренировок вслух декламировал Шекспира. Он утверждал, что это помогало ему забивать шайбы. А что помогает вам?
— Моя девушка — Татьяна. Она служит постоянным источником вдохновения, с ней я праздную победы и горюю о поражениях. Впрочем, горевать мы не очень-то любим: предпочитаем «отрываться» на дискотеках, словом, хорошо проводить время. Уже этим летом планируем оформить свои отношения.
— Общеизвестно, что хоккей — самый быстрый вид спорта в мире. А в обычной жизни вы так же подвижны и энергичны, как на площадке, или не прочь в минуты отдыха поваляться на диване?
— Конечно, после изнурительных баталий пропадает любое желание куда бы то ни было «высовываться», хочется просто лечь и отдохнуть. Ну а в обычные выходные мы с Татьяной предпочитаем активный отдых: поехать на шашлыки, пойти в театр, на концерт.