Недешевая миссия
Приведет ли к возрождению кинопроката в Украине «долбизация» страны?
Способы спасения предлагаются разные. Одной из попыток понять, что же все-таки происходит и как из этой ямы выбраться, был состоявшийся на днях семинар «Пути развития и усовершенствования кинообслуживания населения». Мероприятие проводилось совместно столичным кинотеатром «Кинопалац» и Министерством культуры. Три дня начальники областных кинопрокатов и директора кинотеатров думали думу о своей нелегкой участи, а также выслушивали лекции официальных представителей фирмы «Долби» в Украине.
От самого названия семинара, откровенно сказать, веет казенным оптимизмом. Парализованного и слепоглухонемого пациента невозможно «усовершенствовать» — его нужно серьезно лечить. Похоже, столица изыскала импортную микстуру. По крайней мере, «Кинопалац» — это тот вариант странного «шикарного выживания», который прививается в СНГ-овских столицах. «Долби» упомянута недаром. Ведь к непременным атрибутам модного дорогого кинотеатра (таким, как «поп-корн», «кока-кола» и кресла, в которых можно, при желании, даже заняться сексом незаметно для окружающих) здесь добавляется главное — яркая качественная картинка на огромном экране и объемный, всеохватывающий звук. Последнее производит серьезное впечатление: слышны мельчайшие нюансы речи героев, вся панорама шумов — в общем, эффект присутствия стопроцентный. С одной стороны, деятельность «Долби» реально способствует возрождению интереса зрителей к кинематографу: люди вновь потянулись в кинозалы. В той же Москве от желающих попасть в технически навороченную «Россию» или «Кодак-киномир» отбоя нет. Таких кинотеатров в российской столице уже добрый десяток. У нас в Киеве есть «Кинопалац», и народ его тоже вниманием не обходит. В рекламе некоторых киевских кинотеатров также утверждается, что они оборудованы системой «Долби», однако официальный представитель фирмы Тим Пэтридж в беседе с корреспондентом «Дня» высказал сомнение в достоверности этой информации: по его мнению, вполне возможно, что в этих залах — аппаратура далеко не новейшей модификации, если не вообще столь распространенный у нас китайско-турецко-польский суррогат. За «Кинопалац» чиновники «Долби», по крайней мере, могут поручиться. С таким мощным обеспечением даже среднего уровня кинолента превращается здесь в почти что шедевр. Вот здесь-то и кроется проблема. Репертуар кинотеатров «от «Долби» — безусловные новинки, но это новинки исключительно голливудские, здесь редко встретишь ленты даже таких лидеров американской независимой киношколы, как «Мирамакс», не говоря уж о далеко не слабом европейском кинематографе. Тут можно посмотреть свежую, с пылу с жару продукцию Спилберга, но сложновато пока что рассчитывать на появление последних призеров Берлина или Венеции. Впрочем, по мнению все того же господина Пэтриджа, столь интенсивное американское присутствие является позитивным фактором: «Во многих странах сборы от коммерчески успешных показов выделяются на развитие местного производства». Поди это объясни нашим правителям и бизнесменам. На перспективы фирмы в нашей стране ее официальный представитель смотрит достаточно трезво: «Практика показывает, что за один день много не изменишь. Пройдет немало времени, пока зритель оценит систему. Дорогая система — это непросто». И ведь правда, опыт свидетельствует: что хорошо, то и дорого. Наши кинозрители, похоже, с этим уже смирились: глядят на экран да «поп-корном» хрустят.
Выпуск газеты №:
№19, (1999)Section
Культура