Украинцы погибают на войне в... Анголе
Сбит транспортный самолет Ан-12Трагедия произошла у города Куито в 500 километрах на юго-восток от столицы Анголы — Луанды. Транспортный самолет 1964 года выпуска принадлежал украинской коммерческой транспортной компании «Хорс». Остался ли в живых кто-либо из членов экипажа и пассажиров, сейчас не известно. Связь с самолетом потеряна через пять минут после взлета с аэродрома Куито-Бие, причем метеорологические условия были нормальными. Поиск остатков самолета существенно осложнен, поскольку в районе города Куито сейчас проходят ожесточенные бои между правительственными войсками Анголы и повстанцами из УНИТА. У последних есть современные ракеты «земля-воздух», приобретенные на деньги, заработанные от нелегального экспорта алмазов.
В разговоре с корреспондентом «Дня» сотрудник пресс-службы МЧС Татьяна Помазанова уточнила, что связь с украинским Ан-12 пропала в минувший понедельник в 10.35 по киевскому времени. Это произошло спустя пять минут после взлета самолета с аэродрома. Метеорологические условия были нормальными. Еще остается надежда, что наши ребята живы. Тем не менее нельзя не учитывать, что в Анголе сейчас воюют. И все может быть, — сказала Помазанова.
Полковник Валерий Король, заместитель начальника пресс-службы Министерства обороны Украины, сообщил «Дню», что ни к самолету, ни к членам его экипажа силовое ведомство не имеет никакого отношения.
Действующие международные конвенции не запрещают частным компаниям предоставлять законному правительству иностранной страны (а нынешнее правительство Анголы именно таковым и является) помощь во время боевых действий на территории этой страны. Если, конечно, эта помощь не состоит в непосредственном участии в боевых действиях. АП также сообщило, что Ан-12 осуществлял перевозку военного снаряжения в город Куито, где сейчас правительственные силы Анголы держат оборону против повстанцев. Как сообщили корреспонденту «Дня» в пресс-службе украинского Министерства по чрезвычайным ситуациям, МЧС работает совместно с представителями Минобороны Украины, чтобы выяснить все обстоятельства катастрофы Ан-12, в том числе уточнить, действительно ли он был сбит. Организовано взаимодействие МЧС с координационным центром по поиску и спасению гражданской авиации авиакомпании «Хорс», а также с посольством Украины в Южно-Африканской Республике.
Конфликтные регионы мира привлекают украинских авиаторов и моряков фактическим отсутствием там конкуренции со стороны западных компаний. Во-первых, в странах «черного континента» западным летчикам не заплатят столько, сколько они желают получать за огромный риск полетов под прицелом ракет. И во-вторых, много западных компаний добровольно отказываются поставлять оружие в конфликтные регионы стран третьего мира. Сколько еще украинских самолетов сейчас осуществляет перевозку в конфликтных регионах Африки, не возьмется подсчитать никто. Исходя из статистики катастроф (последняя была в июле этого года в Эритрее), можно утверждать, что украинские транспортные компании крепко удерживают рынки перевозок в конфликтных регионах Африканского континента.
Выпуск газеты №:
№241, (1998)Section
Панорама «Дня»