Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Город клубники?

В поисках современного бренда Черкасс
03 ноября, 20:16

Городской голова Сергей Одарич считает себя менеджером, который пришел изменить город, и удивляет черкасщан наполеоновскими планами и креативностью. С мэром Черкасс мы говорили о туризме, фестивальном движении, освоении виртуального пространства и поисках бренда города.

— Пан мэр, будут ли когда-то Черкассы туристической Меккой?

— Сегодня мы можем приглашать иностранцев приезжать в Черкассы на несколько недель. Город посмотреть, а потом, например, посетить стоматолога (у нас лечение зубов вдвое-втрое меньше чем за границей). Этим летом уже приезжало несколько групп немецких туристов. Мы заинтересованы в таких клиентах, потому что они привозят деньги городу. У нас могут быть и религиозные туристические туры. В Черкассах находится единственный в Украине буддистский храм «Белый Лотос». Развивается и спортивный туризм — за последние два года у нас значительно возросло количество разнообразных соревнований. Скоро проведем парусную регату, чемпионат Украины по рыбалке. Много людей из разных городов приедут — участники соревнований, группы их поддержки, тренеры, массажисты... Т.е. наша задача сегодня — определить, какие направления являются для нас приоритетными и чем мы можем туриста заинтересовать.

— А как в отношении поиска бренда города? Львов славится кофе, пирожными, аптеками, древней архитектурой, а чем удивят Черкассы?

— Считаю, что брендом нашего города могла бы стать клубника. Были предложения сделать что-то на шахматную тему или на тему казачества. Полгода продолжаются дискуссии по этому поводу, и почему-то всегда все останавливаются на варианте «клубника». Мол, почему клубника? Раскритикуют, потому что это будет с чем-то ассоциироваться!.. Для меня это свидетельство того, что такой бренд может работать, ведь почему-то не дискутируют о других вариантах, а этот сразу запоминается и сразу вызывает мысли, споры и т. п.

— А действительно, почему именно клубника?

— Потому что Черкассы знают как город, где растет самая вкусная клубника! Не секрет, что в 1980 — 1990 годы возили черкасскую клубнику в столицу СССР — Москву. У нас хорошие грунты и климат для выращивания этого вида продукции. И Черкассы уже частично ассоциируются с клубникой, так же, как помидоры — с Николаевом, а арбузы — с Херсоном. Второй момент — клубника это здоровье и много витаминов. Что также очень важно, если мы хотим заинтересовать людей у нас отдыхать, то должны показать, что Чекассы — экологически чистый город. Кроме того, для многих людей клубника ассоциируется с детством (красивая, сладкая, политая сметанкой и посыпанная сахаром). Считаю, что нам надо делать акцент именно на семейном отдыхе — чтобы люди приезжали целыми семьями. Следующий аргумент — клубника ассоциируется с романтикой: любовью и сексом, неожиданными встречами в курортном городе. Романтика наших островов, парков и фестивалей это может дать. И последнее — клубника по своей форме напоминает сердце. Это сердечность, открытость людей, которые здесь будут принимать гостей. Т.е. со всех сторон, как не крути, клубника — лучший бренд.

— С вашей легкой руки Черкассы стали фестивальным городом («Живий камінь», «Древляндія», «Кришталь», «Барви неба», «Черкаська смакота»). Есть замысел сделать фестиваль кованых изделий, а чем еще удивите черкасщан в следующем году?

— Если вы возьмете Венецию, то там — карнавал, в Сиене «изюминка» — скачки. Город с тридцатью тысячами населения, но разделен исторически на 17 районов. Дважды в год каждый район выставляет своего коня и жокея, которые представляют район на скачках. На центральной площади города проходят соревнования. За два дня там ставятся палатки, стелятся коврики, и люди ночуют, бронируя себе места, чтобы попасть на просмотр этих соревнований. Туда приезжают десятки тысяч туристов, чтобы участвовать в этом праздновании...

К сожалению, для Черкасс мы «изюминки» еще не нашли. Поэтому пробуем различные формы и проводим фестивали, соревнования, конкурсы. Я думаю, что в течение двух-трех лет мы найдем «фишку», ради которой люди будут ехать не только из Украины, но и из различных стран Европы, чтобы принять участие в черкасских мероприятиях. В городе все время что-то должно происходить. Это надо и для жителей города, и для туристов. Моя задача —организовать 365 мероприятий в год. Жизнь человека должна быть насыщенной и полноценной, а не сводиться к восьми часам на работе, интернету или компьютерным играм. Люди должны общаться, а городские мероприятия дают возможность общаться между собой, ощущать себя единой семьей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать