Перейти к основному содержанию

«Тотальное восприятие»

Яна КАЦУБА: «Каждая завершенная работа художника должна двигаться своим путем. А мастер — своим»
05 декабря, 11:47

В пятницу, 30 ноября, в Belgian Art Zone открылась выставка художницы Яны Кацубы «Тотальное восприятие». Мы посетили мероприятие, чтобы составить собственное впечатление о ее творчестве. На выставке было представлено 13 работ маслом. На полотнах изображены люди. Но это точно не банальные портреты. Герои картин изображены в состояниях поглощенности моментом, они полностью «тут и теперь». В зале — аншлаг. Зрителям предложили своего рода эксперимент пребывания «в полноте» — среди живописи, объектов, света, ароматов, которые продолжают идею и настроение каждой картины. Чтобы вместе найти ответ на вопрос, может ли восприятие объекта искусства быть тотальным, всепоглощающим процессом.

Яна Кацуба родилась в Праге 23 июня 1979 года. Закончила Школу дизайна и декорирования интерьера при Харьковской государственной академии дизайна и искусства и школу-студию живописи Анны Дахно. В 2005 году открыла собственную мастерскую.

Мы задали Яне несколько вопросов.

— Яна, это ваша первая выставка. Вы довольны? Что чувствуете?

— Я сейчас очень взволнована и счастлива, что на открытие пришло столько людей. Надеюсь, мои работы будут понятны зрителям. Пусть даже смеются, плачут, обсуждают, комментируют, спорят, не соглашаются. Главное, чтобы не были равнодушны (улыбается).

— О чем ваши работы?

— О людях и их переживаниях. Мне неинтересны статичные портреты. Я хотела «поймать» человеческие эмоции и ощущения, сомнения, страхи и радости. Люди, которые изображены на моих работах, всецело поглощены моментом или находятся в так называемых пограничных точках своего существования. Я не буду рассказывать историю каждой картины, пусть зритель сам ее найдет, выдумает. Я хочу, чтобы в работах каждый нашел и увидел что-то свое.

— Есть ли в экспозиции работа, которую можете особо выделить?

— Да, моя любимая работа — «Красный шоколад». Это та работа, которая в определенной мере отражает мое внутреннее состояние. И символизирует свободу, смелость. Образ, который стоит на краю пропасти, не боится сделать шаг в тучи. Это свободная и решительная личность.

— Так вы оставите эту работу себе? Готовы ли с ней расстаться?

— Я готова расстаться с любой работой. Я вообще считаю, что каждая завершенная работа художника должна двигаться своим путем. А мастер — своим. Оставлять около себя какие-то работы — это словно лишить их будущей собственной жизни и самой остаться в прошлом.

— У человека, который так стремительно двигается в будущее, уже, по-видимому, есть новые творческие планы и проекты?

— Вы угадали, но это пока тайна (улыбается). Когда идея абсолютно вызреет и будет полностью воплощена, тогда можно будет говорить.

— Желаем творческих успехов!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать