Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Во Львове открыли... «Лувр»

Художники Евгений Равский и Владимир Костырко «перерисовали» шедевры мирового искусства
22 июля, 17:12
ГАЛИЦКИЙ ЛЕС. 2008 ГОД, ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ. РАБОТА ЕВГЕНИЯ РАВСКОГО

Это проект известных львовских художников — представителей направления «новые старые мастера» Евгения Равского и Владимира Костырко, который во львовском Дворце искусств (ул. Коперника, 17) представил арт-центр «Я Галерея». По словам куратора выставки, экс-львовянина, музыканта и основателя «Я Галереи» Павла Гудимова, проект рассчитан на широкую аудиторию и обещает настоящий эмоциональный взрыв. «Почему Лувр? — переспросил на открытии экспозиции Павел Гудимов и сам ответил: — Это же очевидно! На выставке — два в одном: Лувр и зачеркнутый Лувр. То есть строим традиционный музей с картинами на стенах, но все равно вносим деструктивные элементы».

По словам авторов, замысел проекта вызревал долго, и, несмотря на это, результат стал полной неожиданностью... Центральной идеей, объединяющей представленные в экспозиции работы, является попытка иронического пересмотра художественного наследия — мирового и собственного. Речь идет об эксперименте с восприятием классических произведений, который начинается с названия и сознательно эпатирует традиции великих коллективных собраний. Именно поэтому, говорят организаторы львовского Лувра, зрителя ждет по крайней мере культурный шок — слишком велик контраст между художественной манерой и современными сюжетами, которые усиливают впечатление тотального обыгрывания истории искусства, к которому большинство аудитории еще не готово.

Специально для «Дня» — Роман ЯЦИВ, историк искусства, профессор Львовской академии искусств:

— Идея экспозиции «Лувр» во львовском Дворце искусств — одно из измерений современного искусства, то есть того, что мы называем постмодернизмом, которому присуща определенная смесь идей, художественных опытов прошлого. Поэтому игра с классикой дает определенный коэффициент новизны — без этого сейчас не может обходиться то искусство, которое очень активно прогрессирует и хочет успевать за техническим развитием, различными новейшими технологиями. Поэтому, по моему мнению, в экспозиции «Лувр» во львовском Дворце искусств — немало позитивов, так как язык искусства, несомненно, должен меняться, и образность должна подстраиваться под новые контексты технологических изобретений, присущих современности.

Но с другой стороны, возможно, несколько теряется глубина ощущения того высокого, которое нам оставляет наследие... Почему? Да потому что не каждый современный художник-концептуалист способен взять от классики то, что она дает для развития. Я не хочу сказать, что это вполне касается проекта Гудимова, Равского и Костырко, я его еще внимательно не изучал... Знаю разве определенную заданность взглядов куратора на это. Но многого в этом есть импонирующего! Два художника, которые являются достаточно интересными в своем творчестве, соответственно, имеют свой язык, свою технику, стараются очень заботиться о собственном имидже. С другой стороны, мне кажется, что куратор выставки Гудимов нашел, ради чего их можно более остро использовать, — именно в таком проекте, потому что в «Лувре» они действительно зазвучали и дали определенную связь с предыдущими эпохами (пусть через гротеск, пусть через иронию, пусть через какие-то преувеличенные моменты, которые немного провоцируют, даже шокируют). От таких ходов сейчас трудно отговорить современного художника, который видит себя именно в такой плоскости развития.

Я лично не очень исповедую то, что на выставках современного искусства вытесняется живопись в классическом понимании, где есть цвет, формальная проблематика... В экспозиции «Лувр» живопись подчинена определенной общей концепции инсталляции, движению, смысловой динамике. Авторы имели на это право, а дело зрителя — принять это или нет. Поэтому, по моему мнению, здесь отлаживается определенный диалог, дискуссия. И мне кажется, что, может, даже таким образом можно современного зрителя больше заинтересовать ходить в музеи и интересоваться искусством, современным художественным процессом, потому что другие выставки, которые происходят у нас, во Львове, очень часто не провоцируют столько размышлений, разговоров и желаний задуматься над чем-то более глубоким... К сожалению, есть так, что уже слишком апатично зритель относится к традиционным пейзажам, натюрмортам... то есть зрителю бывает скучно. А здесь представлена провокация, которая, возможно, стимулирует «аппетит» к познанию чего-то глубокого в том, что является современным искусством.

Выставка «Лувр» продлится до 26 июля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать