Перейти к основному содержанию

Грустная сказка о принцессе

В рамках фестиваля «Новое британское кино» в Киеве состоялся показ фильма «Диана: история любви»
18 ноября, 17:08
ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ «ДИАНА: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» СЫГРАЛА БРИТАНСКАЯ АКТРИСА НАОМИ УОТТС / ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ПРЕСС-СЛУЖБОЙ «АРТХАУС ТРАФФИК»

Напомним, этот форум  уже десять лет проводится Британским Советом в Украине и компанией «Артхаус траффик» и всегда вызывает большой интерес зрителей.

«Диана: история любви» — последняя работа режиссера Оливера Хиршбигеля, открывшая фестиваль, вызвала неоднозначную оценку публики. Хотя редко какая картина находит одинаковый эмоциональный и интеллектуальный отклик у, с одной стороны, широкой, а с другой, рафинированной публики. К последней относятся не только профессиональные киноведы и рецензенты, но и те ценители так называемого фестивального или артхаусного кино, которые ищут в нем не столько эмоциональное наслаждение, сколько пищу для размышлений и всякого рода интеллектуальных спекуляций. Для последних, соответственно, чем сложнее, неоднозначнее тема картины, чем более сложная, запутанная ее композиция, тем лучше. Первые же любят простоту и ясность, потому что ждут от искусства не интеллектуальных провокаций, а, не побоимся этого слова, катарсиса. А он предполагает глубокие переживания и очистку, освобождение от негативных эмоций.

Хиршбигель, снимая картину о двух последних годах жизни Дианы, когда она уже жила отдельно от принца Чарльза, не стал усложнять содержание своего произведения внутренними противоречиями, присущими, как считается, принцессе (за что режиссера и упрекает интеллектуальная публика). Он снял простую по содержанию и сюжету историю о том, как трудно любви выжить в полном меркантильности, политики, разного рода предрассудков, враждебности и других пережитков мире. За два года до того, как покинуть этот, не предназначенный для высоких, сильных чувств мир, будущая королева влюбилась в пакистанского эмигранта-кардиохирурга, который так серьезно ранил сердце принцессы.

Именно эта любовь, если исходить из сюжета картины, в итоге и привела Диану к гибели (версии о преднамеренном убийстве из политических мотивов здесь не рассматриваются). Ведь если бы Хасан (Невин Эндрюс), не менее страстно любивший самую известную женщину мира (при этом абсолютно игнорировавший ее безумную популярность), согласился жениться на ней и переехать в другую страну, то она не попала бы сначала на яхту богатого поклонника, а затем в Париж, в глуши которого и нашла свою смерть. Наоми Уоттс, следом за режиссером, не пытается усложнять образ принцессы Ди внутренними противоречиями ее характера. Актриса полностью отдается стихии чувств женщины, которая хочет дарить свою любовь, свою нежность, сочувствие миру (в фильме показана гуманистическая деятельность Дианы), и за это не желает получить такую высокую цену, как королевская корона, а хочет простого семейного счастья. «Я хочу стать не королевой страны, а королевой человеческих сердец», — скажет героиня в одном из интервью, после которого ее развод с принцем станет неизбежным. С этого момента она, вынужденная до сих пор придерживаться дипломатического этикета, жесткого графика и разных условностей, которые налагал на нее брак с королевским потомком, станет свободной. Невольником, заложником условностей своей веры и культуры останется Хасан, из-за чего новый брак станет невозможным.

Несмотря на внешнюю простоту киноповествования о последней любви Дианы, в фильме  заложено довольно глубокое содержание, которое благодаря таланту и естественной привлекательности убедительно донесено Наоми Уоттс. Тот, кто хочет жить сердцем, любовью, а не умом, не холодным расчетом, должен искать пристанище в другом мире. Узнав о гибели любимой, Хасану, который одним лишь телефонным звонком мог спасти ее от преждевременной смерти, остается надеяться на встречу с принцессой в эдемском саду...

Вот такую грустную сказку о любви снял Оливер Хиршбигель, который уже заслужил (и еще заслужит — в украинский прокат  лента выйдет в конце ноября) благодарность миллионов простых, жаждущих любви сердец, и критику тех, кто стремится рассуждать, а не любить.

Фестиваль «Новое британское кино» продлится в разных городах Украины до начала декабря, а в Киеве завершится 20 ноября показом  «Эгоистичного великана». Фильм Клио Барнарда не оставляет безразличным к обездоленным детям, которые, как и каждый из нас, требуют заботы и любви. Как говорила мать Тереза, этот мир страдает прежде всего от голода. И сразу же уточняла — от голода любви.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать