Перейти к основному содержанию

Фильмы из Израиля: от социальной драмы до комедии

22 января, 10:07
В ЖАНРЕ ТРАГИКОМЕДИИ СНЯТА КАРТИНА ЭРАНА РИКЛИСА «МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ» (ПОСТЕР ЛЕНТЫ) / ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОРГАНИЗАТОРАМИ ФЕСТИВАЛЯ

Зрители всего мира уже привыкли, что кинопремьеры проходят накануне уик-энда, по четвергам, а теперь эта мода пришла в Киев.  И киноманы внимательно изучают афишу, решая, кому отдать предпочтение. Поэтому совместное решение Посольства Государства Израиль и  киноконцертного зала «Мастер-класс» пролонгировать  обычно сжатую во времени неделю кино Израиля в еженедельные встречи на протяжении более месяца, не носило бы характера сенсации, но решение погрузить любителей кино в творческую атмосферу киноклуба, похоже, сдвинуло стрелку зрительского интереса в сторону такого формата.

Молодое кино этой молодой страны давно и прочно утвердило себя не только в сердцах своих почитателей, но и покорило самые малодоступные вершины престижнейших кинофорумов мира. Устроители  «Недели» попытались среди фильмов последних лет выбрать лучшее, а главное, разножанровое кино — от социальной драмы до комедии.

В репертуаре фильм 1989 года, снятый по классике израильской литературы, которую изучают в школьной программе, — «Лето Авии» режиссера Эли Коэна.  Эта щемящая душу история повествует об одном счастливом и призрачном лете в жизни подростка Авии, потерявшей на войне отца и редко общающейся с душевнобольной, пережившей ужасы Холокоста матерью. В жанре трагикомедии снята картина Эрана Риклиса «Менеджер по персоналу» (2010).  Это удивительная история обретения собственного Я героем в восстановлении «паутины судьбы» незнакомой ему женщины. Йоси Мадмони погружает героя своей лирической драмы «Доброе утро, господин Фидельман» (2011) в почти детективный сюжет, который помогает раскрыть систему человеческих взаимоотношений и характеров. В центре фильма Ави Нешера «Звезды Шломи» — история подростка, наделенного недюжинным математическим талантом. Действие другого фильма этого же режиссера «Сват» «купается» в эйфории послевоенных настроений и проходит в призрачном мире кинотеатра, который принадлежит лилипутам.

Комедия Шерона Маймона «Размер имеет значение» (2006), показанная несколько лет назад на Одесском МКФ, с добрым юмором рассказывает о том, как ищут и находят себя в жизни «неформатные» люди. При всей разности режиссерского видения, картины эти объединяет высокий уровень актерских работ (вход  на кинопоказы свободный).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать