Новые образы хорошо известных классиков
Клуб иллюстраторов Pictoric создал серию необычных плакатов «Видатні письменники України». Художники уверены: стильные работы будут уместными и дома, и на стенах школьных кабинетов
Молодые художники, среди которых Татьяна Цюпка, Анна Хоменко, Анна Сарвира, Олег Грищенко, Ольга Терещенко, Елена Старанчук, Андрей Лесив и Романа Романишин, создали необычные портреты классиков украинской литературы, которые хорошо всем известны по школьной программе. Эти интересные и иногда необычные работы первыми увидели львовяне. Несколько недель на площади Рынок продолжалась выставка «Видатні письменники України». Здесь можно было увидеть по-новому осмысленные и интерпретированные художниками портреты-образы Остапа Вышни, Владимира Свидзинского, Марко Вовчок, Леси Украинки, Мыколы Кулиша, Тараса Шевченко, Феофана Прокоповича, Василя Стуса, Мыколы Трублаини, Владимира Винниченко и многих других писателей.
«Идея с плакатами о писателях возникла, когда мы обсуждали предложение от Форума издателей сделать серию плакатов в рамках проекта «Львов — город литературы». Оказалось, что во Львове среда способствует не только окололитературным инициативам, но и такому подзабытому сегодня виду искусства как уличный плакат. На площади Рынок выставка выглядит очень органично. Например, в Киеве потом мы пробовали организовать подобную уличную экспозицию, но, к сожалению, это немного сложнее, чем мы представляли — у нас просто нет публичного пространства в центре города для таких длительных и неоднократных проектов. И хотя мы развиваем сейчас «Видатних письменників» и в других форматах (делаем тираж плакатов и другой продукции), но в перспективе хотелось бы иметь возможность показывать современные художественные плакаты на разные темы (например, была мысль сделать серию о художниках и тому подобное) в городской среде, на улице, площади — там, где бы они были доступны для обзора всеми, — рассказывает сокуратор проекта Pictoric Анастасия Денисенко. — Реакция на выставку была позитивной, приятно, что выставка запомнилась и не была декоративной. Собственно, это именно из отзывов и реакции людей на этот проект мы убедились, что плакаты могут быть интересными и для школ. Может, не каждому будет близка трактовка того или иного образа автора художником, но по крайней мере мы отойдём от шаблонного мышления о них и от навязывания каких-то клише».
Собственно, сейчас эти плакаты все желающие могут приобрести на сайте культурно издательского проекта «Читомо». Тут обещают ощутимые скидки тем, кто приобретёт их в подарок школе. «Давно знакомые образы писателей навсегда остаются в сознании ребёнка штампами: Леся Украинка — «Щоб не плакать, я сміялась», Тарас Шевченко — «Я пас ягнята за селом», Александр Довженко — «Зачарована Десна». Кто-то должен начать ломать эти штампы. А через художественный образ они ломаются быстрее, эффективнее и приятнее, — рассказывает Оксана Хмелёвская, редактор культурно-издательского проекта «Читомо». — О популярности плакатов пока что говорить сложно, ведь мы только начали продажу. Но количество писем с просьбой прикупить плакаты для школ намного больше, чем от тех, кто хочет приобрести работы «для себя», потому решили продавать плакаты для учителей по себестоимости. Также договорились об акции для диаспоры: «Покупай плакат с писателем — поддержи военных»: мы вернём себе только себестоимость, а остальные — перечислим на потребности армии».
Фото предоставлены проектом Pictoric
Выпуск газеты №:
№149, (2014)Section
Тайм-аут