Кинематограф утренней свежести

Кинематограф Южной Кореи (Страна утренней свежести — ее неофициальное название) давно приобрел легендарный статус на мировой арене. Имена Кима Ки Дука и Пака Чон Вука известны далеко за пределами их родины, их фильмы имеют награды самых престижных фестивалей, а по мотивам одной из картин Чон Вука сняли недавно римейк в Голливуде.
Поэтому Фестиваль современного корейского кино, который начнется в следующую пятницу в Киеве, станет для наших зрителей настоящим подарком.
Жанры здесь разные. Герои мелодрамы «Архитектура» (режиссер — Йонг Чу Ли) вместе посещали прикладной курс еще в университете, где и познакомились. 20-летний студент Сын Мин влюбился до безумия в свою однокурсницу Со Йон, но так и не успел признаться в своих чувствах. В силу определенных жизненных обстоятельств они прекратили общение. Однажды, через пятнадцать лет, в офис к известному архитектору Сын Мину обращается за помощью в строительстве Со Йон — любовь всей его жизни. Главный герой охотно берется за восстановление ее старого дома. Погрузившись в строительство, эти двое вновь возвращаются к давним воспоминаниям, где заговорили еще не угасшие чувства друг к другу... Но у долгой любви есть и свои темные стороны.
Иронический боевик «Чрезвычайно тайно» (Чхоль-су Янг) касается больной темы разделения Кореи на две части. Три шпиона из коммунистической КНДР были отправлены в Южную Корею со вроде бы высокой целью объединения двух государств. Эти амбициозные ребята должны были бы жить, как нормальные люди, в ожидании сигнала о начале их тайной миссии. Всем троим приходится долгое время обитать в самом бедном районе Сеула. Через два года, не получив никаких приказов с Севера, парни постепенно привыкают к жизни в капиталистическом государстве. Но неожиданно они получают сигнал начать их тайную миссию. В то же время инструктор северокорейской армии пересекает границу для того, чтобы уничтожить тех, кто откажется выполнять приказ партии. Ни о чем не догадываясь, герои подвергаются смертельной опасности.
В криминальной комедии «Поймай меня» (Ли Чжон Хён) переплелись личные страсти и профессиональный долг. Детектив Хо Те — элита полиции, практически идеален в поиске и аресте преступников. Но вдруг он оказывается в положении, когда ему нужно арестовать девушку, бывшую его первой любовью, — потому что она искусный и давно разыскиваемый грабитель.
В «Жизни по плану» (Сун Си-Хоб) библиотекарь, который привык планировать всю жизнь наперед и жить не может без расписания, влюбляется в девушку, работающую продавцом в соседнем магазине. Любовь — это катастрофа для любых планов.
В «Маме» (Экуан Чхве) в трех разных историях рассказывается об отношениях матерей и их детей. Это довольно необычно выполненный роман воспитания.
Самый известный из названных режиссеров — Сонг Иль Гон — представлен драмой «Всегда». Конфликт, традиционно у Иль Гона, движется обстоятельствами, крайне неблагоприятными для жизни. Здесь любовь проверяется, по-видимому, самым жестоким образом среди всех перечисленных историй. Героиня потеряла зрение в результате автокатастрофы. Ее парень — боксер, который давно оставил профессиональный спорт. Их отношения абсолютно гармоничны. Однако вдруг появляется возможность восстановить зрение любимой. Но это — возможность с очень высокой ценой. По-видимому, у этого фильма будет наибольший эмоциональный отклик у зрителей.
Фестиваль корейского кино будет проходить с 19 по 22 сентября в столичном кинотеатре «Киев».
Выпуск газеты №:
№168, (2014)Section
Культура