Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Таких – мы не берем...»

Родители протестуют против изоляции детей с аутизмом от учебы в школах и детсадах
03 апреля, 11:50
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

«Наши дети — в изоляции. Дайте им свободу!» — требовали вчера, во Всемирный день распространения знаний об аутизме, родители детей с этим заболеванием под стенами Министерства образования. Именно образовательная система не позволяет этим детям чувствовать себя полноценными в украинском обществе.

«На наших детей навешивают ярлыки, ограничивают во всем. Сейчас мой сын учится в специализированном дошкольном учебном заведении, и мы понимаем, что ребенка с аутизмом будет очень сложно устроить в нормальную школу. Везде мы слышим одно: «Таких — мы не берем...» Специализированных заведений практически нет, а обычные школы не заинтересованы в том, чтобы учить наших деток. Если бы наш сын имел возможность ходить в класс, где учатся дети без аутизма, — он быстрее бы развивался и адаптировался. Нельзя научиться быть таким, как все, когда тебе постоянно показывают, что ты другой», — говорит Александр Панченко, отец шестилетнего Кирилла.

Инклюзивное обучение в Украине законодательно утвердили в 2010 году. Но, по словам родителей, прописанные нормы до сих пор не функционируют. Родители понимают, что процесс перехода длительный, и для этого необходимы средства, потому готовы со своей стороны помочь государству организовать обучение детей в переходный период. Теперь среди основных требований — введение в школе должности ассистента ребенка.

«Такое нововведение не требует никаких средств от государства. Работу будут выполнять выбранные родителями люди на волонтерских началах. Это должен быть не ассистент учителя, а своеобразный коммуникатор, который помогает связать окружающую среду и учебный процесс в единое целое и помочь ребенку в случае необходимости, — рассказывает председатель Ассоциации родителей детей с аутизмом Евгения Паничевская. — Дело в том, что ребенка с аутизмом могут отвлечь от работы многие вещи, к примеру, ручка, упавшая на пол. Ассистент будет подсказывать, на что обратить внимание, какие учебники достать и как себя вести в тот или иной момент. Для школы это непривычно. Многие учителя, которые в настоящий момент слышат о нашей идее, выступают против. Но у нас есть успешные примеры такого взаимодействия как за рубежом, так и в Украине. С помощником дети учатся значительно эффективнее, и нагрузка на учителя уменьшается».

К протестующим вышли представители министерства, в частности начальник отдела образования детей с особыми потребностями Департамента общего среднего и дошкольного образования Татьяна Симоненко. Она заверила, что министерство готово к диалогу, и пригласила родителей к общему обсуждению дальнейших действий.

К слову, похожая акция уже проходила в 2013 году, но за два года сотрудничество дальше обсуждений не пошло. Родители надеются, что на этот раз их предложения таки примут во внимание.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать