Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Женская стихия — в камне

Скульптор золотого века Василий Корчевой унаследовал свои творческие способности от деда, который «был мастером на все руки»
26 июля, 11:45
Фото из личного архива В. Корчевого

Реализм в исполнении Корчевого — это объективное изображение человека, он опирается на хорошую академическую школу и собственные наблюдения за натурой, но в то же время ему свойственно несколько идеализированное, возвышенное восприятие человеческой красоты. И в самом деле, когда рассматриваешь его скульптуры, сразу вспоминаешь о человеке золотого века — воплощении идеала красоты. Влюбленный в природу и античные мифы, художник создал свою личную «ойкумену» и заселил эту землю собственными персонажами — преимущественно, красивыми женщинами.

Скульптуры мастера, особенно его женские образы, имеют мощное эмоциональное наполнение. Эти черты авторского стиля Василия Корчевого особенно заметны в таких произведениях, как «Аврора», «Дана», «Прия», «Купальщица», «Виноград». Скульптор словно противопоставляет однобокой серой будничности прекрасный мир пластики, воспевающей красоту, благородство, достоинство и совершенные формы женского тела.

Корчевой изображает не только какие-то внешние приметы красоты человеческого тела, он желает значительно большего — пробудить в зрителях интерес к извечным, скрытым законам естественной гармонии и связям этих законов с человеческой жизнью.

Мастер родился в селе Божиковцы на Хмельнитчине. Он говорит, что унаследовал свои творческие наклонности от деда Александра, «который занимался резьбой, играл на разных музыкальных инструментах и был мастером на все руки». Василий записался в школьный кружок резьбы и выжигания по дереву. Однако отсутствие серьезного опыта обучения законам композиции, рисунка, живописи существенно мешали ему во время вступительных экзаменов в Киевский художественный институт. Только благодаря настойчивости он смог сдать экзамены лишь со второй попытки. Однако свой шанс использовал, присматривался к работам своих коллег, учитывал их успехи и ошибки, делал собственные выводы, работая много и упорно, осваивая технику и материалы. Еще до сих пор он чувствует большую благодарность своим преподавателям скульптуры — Макогону и Вронскому...

После блестящей защиты диплома В.Корчевой достаточно часто обращается к жанру портрета, создавая «Томаса Оливу», «Женский портрет», «Портрет Замотаева» и др.

Монументальная скульптура также не осталась без внимания стиля Василия Корчевого, первый заказ он получил после вступления в Национальный союз художников Украины, это был памятник солдатам, погибшим в годы Второй мировой войны. А немного позже одаренный киевский скульптор получил очень ответственный и сложный заказ для Национальной филармонии Украины (именно это творение можно считать лучшим образцом таланта Корчевого-монументалиста), ориентируясь на непревзойденные образцы античности, он выполнил в мраморе фигуры Орфея и Эвридики для центральной лестницы в фойе Филармонии, и небольшую фигурку Амура для фонтана.

В исполнении Василия Корчевого герои греческой мифологии предстают перед зрителем в сиянии идеальной красоты, мастер создает совершенные пропорции и использует традиционные приемы: «подвижную статику», хиазм и трехчетвертной поворот головы, глубокую проработку общих форм, а также мелких складок и локонов волос. Даже голубые прожилки мрамора только «играют» на образ, придавая эффектное цветовое дополнение белоснежным фигурам Орфея и Эвридики.

Своим главным учителем и наставником мастер считает саму природу, потому и непревзойденность женской красоты воспринимается им на стихийном уровне...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать