Афиша

СПЕКТАКЛЬ НЕДЕЛИ
«Старший сын» — 23 ноября, Театр на Подоле
Одну из самых популярных пьес Александра Вампилова поставил Игорь Волков в 2012 г., и этот спектакль до сих пор является зрительским хитом. Сюжет начинается с того, что два балбеса — Володя Бусыгин и Сильва — опоздали на последнюю электричку и оказались в незнакомом городе. На дворе холодная осенняя ночь, и им нужно где-то переночевать. Ребята случайно подслушивают разговор двух соседей и, набравшись наглости, друзья звонят в квартиру музыканта Сарафанова. Володя представляется: «Я — ваш сын...», а хозяин — человек наивный и добрый, с открытым сердцем — верит в эту ложь и счастлив, что нашелся «старший сын». Его персонаж смешной и трогательный чудак. Всю жизнь он пишет музыкальную сюиту «Все люди — братья», но дальше первой страницы никак не продвинулся... Увлеченность, с которой Сарафанов принимает ребят в свою семью, сначала забавляет шалунов, а затем ошеломляет. И у Бусыгина просыпается совесть. Ему стыдно за свой поступок, ведь «очень сложно обманывать человека, который верит каждому твоему слову»! Это смешная и лирическая история о любви и одиночестве, о необходимости каждого человека быть услышанным и понятым... В спектакле играют актеры: Александр Клаунинг (Сарафанов), Дмитрий Грицай (Васенька), Елена Свирская (Нина), Василий Кухарский (Бусыгин), Артем Мяус (Сильва), Оксана Анищенкова (Макарская) и Юрий Сак (Кудимов).
ВЫСТАВКА НЕДЕЛИ
«Истины вина» — с 18 ноября открытие в Музее Ханенко
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ПРЕСС-СЛУЖБОЙ МУЗЕЯ ХАНЕНКО
В залах европейской экспозиции открывается выставка «Истины вина в произведениях мирового искусства из коллекции Музея Ханенко». Этот вернисаж предлагает не только увидеть, но и осмыслить противоречивые отношения человека и алкоголя, которые отражены в памятниках истории и искусства. В экспозиции представлены 70 произведений, которые передают широкую панораму чувств, переживаний, идей, норм и ритуалов, связанных с алкоголем в разных цивилизациях Европы и Азии. Большинство предметов — посуда для хмельных напитков, созданная в разных культурных традициях мира. В этих ярко самобытных свидетельствах своих эпох отразились переживания людей и их стремления к чувственным удовольствиям, счастью, совершенству, любви, приязни. В то же время, произведения живописи, графики и скульптуры донесли до нас содержательные и образные свидетельства о хмельных обычаях. В них художники привлекали внимание общества, в частности, и к злоупотреблению алкоголем... Выставка будет экспонироваться до 5 февраля.
КНИГА НЕДЕЛИ
Боль, талант и страсть
В биографии выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало известный французский писатель и журналист Жерар де Кортанз открывает перед читателями мир безумных чувств, непримиримых страстей, бескомпромиссной богемы и политических интриг. Книга «Фріда Кало. Безжальна врода» вышла в издательстве «Нора-Друк». Перевод осуществил лауреат премии им. М. Рыльского и премии «Сковорода» Иван Рябчий. Фрида Кало была одна из главных персоналий мексиканской культуры, сочетавшая стили кубизма, символизма и сюрреализма. Наиболее художница прославилась своими автопортретами. Всю жизнь у Фриды было слабое здоровье: страдала полиомиелитом с шести лет, перенесла серьезную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти много операций. В 1929 г. вышла замуж за художника Диего Риверу, увлеклась коммунистическими идеями. Эта самобытная и эксцентричная художница стала символом бунтарского эмансипированного женского искусства для всего мира. Еще при жизни Фриды ее выставки становились главными событиями светской жизни. На страницах книги Жерара де Кортанза предстают яркие образы самых известных художников Мексики, в частности, ее символы — Фрида Кало и Диего Ривера. На обложке использовано изображение картины Алины Пивненко «Фрида с попугаями».
Выпуск газеты №:
№209, (2016)Section
Культура